Существует вероятность, что авиапарк «Аэрофлота» будет расширен за счет воздушных судов, принадлежащих зарубежным авиаперевозчикам, в рамках международного лизинга с правом выкупа не исключил глава нацперевозчика Сергей Александровский. Узнали мнение авиаэкспертов, какие авиакомпании могли бы предоставить свои борта.

По мнению экспертов, «мокрый» фрахт может быть привлекателен для авиаперевозчиков, имеющих не полностью загруженные самолеты. Как полагают аналитики, авиакомпании из Ближнего Востока, стран Центральной Азии и Африки могли бы выделить свои лайнеры для таких перевозок. Другой источник, беседовавший с редакцией, отметил, что к участию в «мокром» фрахте могут быть заинтересованы компании из ОАЭ и Узбекистана.

Ранее авиационные власти Российской Федерации уже вели переговоры, хотя и касались они внутренних рейсов по территории России, с авиационными властями Катара, Кувейта, Казахстана, но результатов не получила. В указанных странах тогда объяснили это дефицитом авиационного транспорта. Еще один аспект, который авиационными ведомствами союзных государств принимается во внимание при выборе партнеров, – вероятность введения европейских санкций.

Для осуществления рейсов в Россию ближневосточные авиакомпании обычно используют самолеты, принадлежащие им и не используемые на других международных маршрутах. Даже если перевозчику удастся найти дополнительные воздушные суда в лизинг, их дальнейшее использование на других направлениях может быть затруднено из-за риска санкций.

Авиакомпании, сдавшая свои самолеты в аренду для полетов в Россию, рискует попасть под санкции Евросоюза. В таком случае ее воздушные суда не смогут выполнять полеты в воздушном пространстве стран-членов сообщества. По мнению Александра Ланецкого, в настоящее время в списке авиаперевозчиков, против которых введены ограничения ЕС, числятся, например, все авиакомпании Кыргызстана. Поскольку страна намерена выйти из этого списка, она вряд ли согласится на предложение о сотрудничестве.

Возможность заключения сделок по «мокрому» лизингу рассматривается с государствами, которые не испытывают опасений по поводу западного давления. Как отметил один из авиаэкспертов, к ним относятся страны Персидского залива и Африки. Другой эксперт считает, что наиболее вероятными заинтересованными сторонами могут быть Киргизия (которая уже присутствует в списке ЕС), Китай, Кувейт и ряд африканских государств».

Ранее депутаты Государственной Думы внесли изменения в Воздушный кодекс, разрешающие отечественным авиакомпаниям брать в аренду самолеты у зарубежных перевозчиков по схеме «мокрого» лизинга не только для внутренних, но и для международных рейсов.