Российские туристы обратились с жалобой на сотрудницу турфирмы из Казахстана, обвинив ее в мошеннических действиях. Они перечислили ей средства для организации перелета во Вьетнам, но впоследствии выяснилось, что поездка не состоится.
Жители Омска запросили у Дарьи Мильбрат билеты на рейс из Астаны в Нячанг. В социальных сетях она представлялась специалистом в сфере туризма и предлагала сопутствующие услуги. Сразу после прибытия в аэропорт республики группа из девяти человек планировала отправиться на отдых.
«Нам было перечислено 1 986 648 тенге (391 600 руб.), и Дарья предоставила маршрутные квитанции, подтверждающие вылет из Астаны. Мы отправились из Омска в аэропорт, однако Дарья сообщила по телефону, что на нашем рейсе произошла перебронирование мест, и нас не смогут посадить на самолет», – поделилась одна из пострадавших.
Турагент сообщила, что вылет во Вьетнам состоится через несколько дней, и возврат денег за билеты обеспечит авиакомпания. Однако поездка не состоялась повторно, поскольку «перевозчик до сих пор не перевел средства, и нет возможности приобрести новые билеты». Дарья отметила, что туристам предстоит оплатить новый перелет.
«Мы перечислили ей еще 226 700 рублей и, тем не менее, улетели. Она попросила нас дождаться возврата. Мы ожидали почти два месяца, но так и не получили его. Как нам удалось выяснить через банк, платежное поручение, предоставленное Дарьей для возврата средств, оказалось поддельным. И те первые маршрутные квитанции также были фальшивыми», – пояснила россиянка.
Об аналогичном случае рассказали еще одни туристы из РФ. Их отдых во Вьетнаме подходил к концу, и встал вопрос о приобретении обратных билетов в Россию. Они обратились к той же Дарье Мильбрат, которую нашли в соцсетях. Женщина заявила, что «имеет связи» и оформление полета через нее будет выгоднее, чем напрямую в авиакомпании.
Туристы из России внесли на счет казахстанского турагента 2500 долларов для приобретения авиабилетов на троих. Они даже получили от него маршрутные квитанции, но на регистрации в аэропорту выяснилось, что эти документы оказались поддельными. В конечном итоге российским туристам пришлось приобретать билеты через представителей авиакомпании и повторно оплачивать перелет.
Граждане России, получившие травмы, планируют обратиться в компетентные органы Казахстана для урегулирования сложившейся ситуации.