По плану супруги-пенсионеры должны были вернуться в Санкт-Петербург из Турции 29 июня рейсом TK 3026 в 20:30. Однако в аэропорту Антальи стало известно о нехватке мест в самолете.
Представитель Turkish Airlines принес извинения пассажирам и предложил альтернативный рейс с пересадкой. Пассажиров пересадили на рейс TK 2431, который прибывает в Стамбул в 21:45, а затем, после стыковки, они отправятся на рейсе TK 405 в Санкт-Петербург с задержкой в 3,5 часа.
«По словам турагента, в данной ситуации оказалось тринадцать человек. Пассажирам сообщили, что в Стамбуле их должен был встретить и сопроводить представитель авиакомпании. Однако в аэропорту на них никто не дождался. Туристам пришлось пересечь из терминала внутренних рейсов в международный и пройти паспортный контроль для транзитных пассажиров, поскольку багаж следовал прямым рейсом. «К счастью, мои клиенты уже имели опыт перелетов с пересадками. Несмотря на их преклонный возраст, они взяли с собой попутчиков и оказывали им помощь, показывали все необходимое. Но другие туристы, по их словам, были очень взволнованы”».
После того, как клиенты вернулись с отдыха, турагент обратился к туроператору с просьбой о возмещении расходов, связанных с корректировкой маршрута. В ответ им сообщили, что финансовые вопросы решает авиакомпания. Туристы подали заявление через сайт Turkish Airlines, где сразу же подтвердили выплату компенсации. Спустя неделю они посетили офис перевозчика и получили денежные средства наличными.
Судя по всему, авиаперевозчик руководствовался регламентом ЕС261/2004, который предусматривает право пассажиров турецких авиакомпаний на компенсацию при отказе в посадке на рейс из-за перебронирования. В случае рейсов протяженностью от 1500 до 3500 км (например, между Антальей и Петербургом, расстояние которых составляет 2500 км), пассажиры могут претендовать на выплату в размере 400 евро на одного человека.