Решение суда поддержало право авиаперевозчика отказать в проезде на борт пассажирам, не имеющим при себе распечатанных посадочных талонов сообщили в пресс-службе Первого кассационного суда.
Во время возвращения российских туристов из отпуска произошел инцидент. Они должны были вылететь из Антальи в Москву, явились в аэропорт за час до запланированного вылета и имели при себе только электронные посадочные талоны. Поскольку у них не было багажа, они сразу направились к зоне контроля, но на борт их не впустили из-за отсутствия бумажных посадочных талонов. Возможности вернуться к стойке регистрации и получить распечатанные документы у них не было. В результате авиаперевозчик отказал этим пассажирам в предоставлении услуги перелета.
Вернувшись на родину, туристы подали в суд. В своем исковом заявлении они потребовали от перевозчика возмещения стоимости проданных билетов, компенсации понесенных убытков, возмещения морального вреда и выплаты штрафа, ссылаясь на то, что авиакомпания не предприняла все возможные действия для обеспечения их возвращения в Российскую Федерацию.
Суд первой инстанции пришёл к выводу, что пассажиры не соблюли установленные перевозчиком условия: необходимо прибыть в аэропорт за три часа до вылета и иметь распечатанные посадочные талоны. Кроме того, на сайте был размещён список аэропортов, где разрешена посадка по электронным документам, однако Анталья в этот перечень не включена. В связи с этим в удовлетворении исковых требований было отказано.
Апелляционный суд согласился с данной точкой зрения. В своем решении суд отметил, что ранее туристы совершали вылеты из аэропорта Антальи и были проинформированы о необходимости иметь распечатанные посадочные талоны. Более того, приобретая билеты через сайт авиакомпании, они были обязаны изучить условия перевозки.
Вердикт первого кассационного суда общей юрисдикции подтвердил решения, вынесенные нижестоящими судами.