Генеральный директор государственная корпорация «Ростех» Сергей Чемезов заявил о скором завершении производства пассажирских самолетов SJ 100, Ил-114-300 и МС-21. По его словам, сертификационные испытания первых двух типов бортов планируется закончить уже в этом году, а по лайнеру МС-21 – в следующем. Первые поставки авиакомпаниям отечественных воздушных судов должны начаться в 2026-м.
Сергей Чемезов отметил, что ни одна авиастроительная компания из числа западных не обладает возможностью достичь подобных темпов, особенно в текущей ситуации, когда российские предприятия работают в условиях санкций. В качестве примера он указал на Boeing, которая, по его мнению, критически зависит от международных поставщиков, поскольку в производстве ее самолетов задействованы девять основных подрядчиков и представители десятков стран.
По словам главы Ростеха, Россия опережает западных конкурентов в разработке новых самолетов и их комплектующих, поскольку подобные проекты обычно требуют от 10 до 15 лет в международной практике. Он подчеркнул, что в условиях глобализации ни одна страна не располагает полным циклом производства авиационной техники, однако Россия вновь возвращается к такой модели.
Сергей Чемезов ответил на критику в адрес отечественного авиастроения, подчеркнув, что ни одна страна не смогла бы создать полную линейку пассажирских самолетов за такой короткий срок и без поддержки других государств. Он отметил, что в Советском Союзе существовал опыт самостоятельного производства комплектующих для авиатехники, и Россия сейчас возвращается к этой практике. Ранее, в начале августа, премьер-министр Михаил Мишустин, выступая на встрече с руководителем Ростеха, также провел аналогию с советским опытом создания самолетов.