«Дримлайнер» авиакомпании Air India мог потерпеть крушение из-за ошибки экипажа. Такую версию выдвинул бывший пилот и специалист в области авиационной безопасности Александр Романов в беседе с тг-каналом Mash.

Судя по видеозаписи, появившейся в СМИ, при взлете вместо шасси могли быть ошибочно и преждевременно убраны закрылки – элементы механизации крыла. Закрылки служат для увеличения подъемной силы. Специалист указывает, что их преждевременное изъятие может привести к потере устойчивости и, как следствие, к снижению высоты.

На изображениях зафиксировано, что шасси не были втянуты, а самолет типа «дримлайнер» начал снижаться. При этом, по словам Александра Романова, никаких признаков отказа двигателей не наблюдалось, поскольку не было заметно характерных рывков. Эксперт предполагает, что причиной стал аэродинамический срыв, вызванный некорректной работой закрылков. Коррекция снижения на малой высоте оказалась невозможной.

Индийские СМИ предлагают альтернативную точку зрения. Бывший пилот Саурабх Бхатнагар, в интервью телеканалу NDTV, предположил, что причиной катастрофы могло стать множественное столкновение с птицами, приведшее к потере мощности обоих двигателей. По его словам, на начальном этапе взлет казался безупречным.

Окончательные выводы о причинах авиакатастрофы будут сделаны после завершения расследования экспертами.

По сведениям местных СМИ, Boeing 787 Dreamliner авиакомпании Air India, потерпевший крушение, эксплуатировался с 2013 года. Командир воздушного судна, Сумит Сабхарвал, является опытным пилотом, имеющим более 8 тыс. часов налета. У второго пилота – 1100 часов налета.

Пассажирский самолет авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Ахмедабада в Лондон с 242 пассажирами на борту, упал вскоре после взлета. По предварительным данным, в результате авиакатастрофы погибли как минимум 110 пассажиров. Погибшие есть и на земле, поскольку лайнер рухнул на жилые дома.