Начиная с сегодняшнего дня, бронирование номера в гостинице через сервис «Броневик» недоступно, так как при попытке сделать это отображается уведомление: «С 22 июля travel.bronevik.com не принимает новые бронирования от физических лиц».
Представители агрегатора сообщили: начиная с 22 июля компания прекратит обслуживание самостоятельных путешественников и сосредоточится на взаимодействии с отелями и турагентствами. В компании отметили, что теперь все ресурсы будут направлены на увеличение продаж отелей через различные туристические сервисы, включая агрегаторы, агентства делового туризма и туроператоров. Планируется подключение новых партнеров и расширение функциональности раздела «Аналитика», а также внедрение инструментов продвижения и сервисов автоматизации.
Внесенные корректировки не затронут уже оформленные заказы – все услуги будут предоставлены в полном объеме. Для отельеров, получивших заказы с B2C-витрины Travel.Bronevik.com, также ничего не меняется. Все бронирования обслуживаются в штатном режиме до исполнения всех обязательств. Сотрудничество продолжит действовать как с предприятиями, так и с самозанятыми.
Причина принятого решения кроется в сделке, заключенной три года назад – в июле 2022 года, когда владельцем Bronevik.com, работавшего в сфере B2B-бронирований, была приобретена компанией МТС. Вместе с этим был запущен агрегатор МТС Travel, который тогда расценивали как одну из замен ушедшему из России Booking.com. Проект был задуман для увеличения бизнеса за счет прямых бронирований. Однако привлечение самостоятельных путешественников на платформу не принесло ожидаемых результатов: уровень конкуренции оказался слишком высоким, что привело к существенным затратам на рекламу.
Согласно данным системы управления бронированиями TravelLine, в прошлом году «Броневик» занял третье место по доле рынка с показателем 9,4%, пропустив вперед сервисы «Яндекс.Путешествия» (29,2%) и «Островок» (21,5%).
В заключение, в декабре прошлого года сотовый оператор объявил о неэффективности туристического направления в формате B2C. В марте МТС Travel переехал на платформу «Броневика», тогда же появилась информация, в дальнейшем планируется изменение концепции, и акцент вновь будет сосредоточен на взаимодействии с отелями и турагентами.
«По мнению Ивана Бубляева, директора по продажам OneTouch & Travel, компания, вероятно, будет уделять больше внимания совершенствованию своей платформы для B2C-клиентов, предоставляя им систему бронирования, что потребует иных усилий и позволит оптимизировать затраты.
Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups и руководитель комиссии по стартапам РСТ, указывает на высокую конкуренцию и, соответственно, ограниченную прибыльность в сфере бронирования жилья. По его словам, без инвестиций в маркетинг доля прямых (B2C) бронирований будет незначительной, а поддержание этого направления также требует финансовых вложений, поскольку необходимо обеспечить разнообразный выбор вариантов размещения, что подразумевает подключение дополнительных поставщиков. Эксперт считает, что для компании «Броневик» целесообразно сосредоточиться на развитии B2B-направления, в котором у нее накоплен значительный опыт.