Авиационные власти Испании завершили расследование резонансного инцидента происшествия, в течение десяти минут самолет с 199 пассажирами находился в хаотичном управлении, поскольку второй пилот был дезориентирован. В этот период отсутствовавший командир воздушного судна с большим трудом смог войти в кабину и восстановить контроль над ситуацией.
В феврале прошлого года на рейсе авиакомпании Lufthansa, следовавшем из Франкфурта (Германия) в Севилью (Испания), произошел инцидент. Хроника событий, развернувшихся на высоте 11 км, была восстановлена специалистами по расследованию авиакатастроф.
За несколько минут до посадки командир воздушного судна покинул своё рабочее место. Никаких признаков неисправности не было, однако спустя примерно 30 секунд второй пилот начал терять сознание. Данные, зарегистрированные бортовыми самописцами, свидетельствуют о том, что он совершал неконтролируемые манипуляции с органами управления, беспорядочно нажимая на различные рычаги и кнопки. Это привело к срабатыванию сигнализации «главное предупреждение».
Капитан безуспешно пытался вернуться к своим обязанностям. Ввод кода на пуленепробиваемой двери – это лишь запрос на открытие, окончательное решение о допуске кого-либо извне принимает человек, находящийся внутри. Не дождавшись ответа, КВС предположил, что допустил ошибку при вводе шифра, и предпринял еще две попытки, но все оказались безрезультатными.
Не понимая происходящего, он попытался связаться со своим помощником по внутренней связи, однако и на этот вызов тот не ответил. Лишь тогда командир вспомнил об аварийном коде: согласно установленному алгоритму, дверь откроется автоматически, если не последует запрета.
Второй пилот самостоятельно открыл дверь кабины до истечения времени, отведенного таймером. Согласно отчету, его состояние было характеризуется бледностью, потливостью и необычными движениями. Бортпроводники и врач, находившийся на борту, незамедлительно приступили к оказанию первой помощи, в то время как самолет готовился к экстренной посадке в Мадриде. Примечательно, что пациента выписали из больницы спустя несколько часов, установив диагноз, связанный с сердечно-сосудистой системой. Ранее при стандартном медицинском осмотре каких-либо признаков этого заболевания у него не обнаружили.
неожиданно потерял сознание, члены экипажа пытались оказать коллеге первую помощь, но командир корабля скончался до приземления.