Первые отзывы турагентов были положительными: они отметили отличную работу».
«Fun&Sun проявили заботу и предоставили нам продление номера на два дня. Получив ваучер через мобильное приложение туроператора, мы самостоятельно обратились на стойку регистрации и оформили заезд. Затем был организован авиаперелет. Теперь я являюсь поклонницей этого туроператора», – поделилась впечатлениями одна из путешественниц.
«“Выражаю благодарность компании “Анекс”! 14 июня меня перевезли в другой отель. Первоначально сообщалось, что вылет состоится в этот же день – пообедайте и ждите. Затем стало известно, что в Москву самолеты не летают, и нас разместили в отеле. А вечером гид отеля предупредил, что 15 июня в 11:00 нас заберут, а вылет запланирован на 16:00. На протяжении всего времени сотрудники были на связи. Приятно удивлена.
«“Планета Тревел” оплатила проживание туриста на Мале на 4 ночи и приобрела билеты на рейсе авиакомпании “Аэрофлот” вместо Air Arabia, которая не подтвердила свою работоспособность, и ожидание было уже нецелесообразно. Кроме того, менеджер туроператора поддерживал с нами связь на протяжении всего периода – включая выходные и нерабочее время».
Туристы также предъявляют претензии, чаще всего касающиеся недостоверной информации от туроператоров или задержками при продлении срока пребывания.
Типичными являются жалобы, которые возникают в любой кризисной ситуации. Это объясняется тем, что согласование альтернативного маршрута перелета – задача, требующая времени, особенно в случае регулярных рейсов.
«Иногда возникает ситуация, из которой сложно найти выход: рейс отменен, что требует решения вопроса о переносе поездки для туристов, поиска новых билетов и согласования с отелем. Однако, в процессе этих действий билеты могут стать недоступными или их стоимость увеличится, либо рейс снова будет отменен, и процедуру приходится повторять», – пояснили в «Интуристе».
Иногда продление пребывания в тех же отелях в ОАЭ оказывается невозможным. Гостиницы могут отказать в продлении, если все номера уже зарезервированы.
В подобных ситуациях все туроператоры использовали схожий подход. Пассажиров старались предоставить дополнительное проживание или бесплатно размещали в отелях-партнерах, расположенных неподалеку от аэропорта, где они ожидали вылета.
«В Fun&Sun сообщили, что в первую очередь были решены вопросы, связанные с продлением срока пребывания туристов и продлением их страхования. Затем велась работа с авиакомпаниями для организации вылета, и по мере получения данных о рейсах оперативно решались вопросы возвращения туристов.
«Пассажиров, находившихся в Шардже, расселили по двум отелям для оперативной организации перелета при получении информации о возможности вылета. По словам представителей TEZ TOUR, те, кому не подошли дата и условия, предложенные авиакомпанией Air Arabia, имели возможность самостоятельно забронировать перелет с последующей компенсацией от авиакомпании.
Иногда в организации размещения оказывали содействие транспортные компании. «Если, например, рейс осуществлялся из Шри-Ланки и имел посадку в Шардже, проживание в отеле обычно обеспечивает авиаперевозчик. В противном случае мы ищем подходящие варианты», – рассказали представители «Интуриста».
Туристы в комментариях выражали недовольство недостаточной компетентностью гидов и предлагали проводить проверку их профессиональных навыков. Несмотря на то, что нельзя исключать влияние человеческого фактора, туроператоры утверждают, что информация для гидов поступает быстрее, чем для других сотрудников. Если информация отсутствует, это указывает на то, что гид еще не получил соответствующие инструкции от офиса. По словам представителей Fun&Sun, гиды постоянно находятся на связи с туристами и получают обновления в чатах.
В настоящее время туроператоры в основном закончили эвакуацию своих туристов. По словам представителей Anex, график возвращения к обычному режиму работы близок к завершению, маршруты были изменены, и большая часть отдыхающих уже вернулась домой.
TEZ TOUR сообщила, что некоторые туристы, путешествовавшие в другие страны с пересадкой в ОАЭ, самостоятельно вернулись домой и получат возмещение за неиспользованную часть поездки. Туристов, вылетавших с Мальдив на прошлой неделе, обеспечили пересадку через Шарджу с размещением в отеле, предложенном компанией, до дальнейшего вылета в Россию.
«В настоящее время по два человека остаются на Мальдивах и в Таиланде, для которых проводится индивидуальная работа. Из Шарджи всех туристов уже эвакуировали».
Туроператоры обращают внимание: если вы приобрели не комплексный тур, а, к примеру, только размещение в отеле, а авиабилеты – через онлайн-сервис, то организовать трансфер обратно придется вам. А туристам, купившим пакетные туры, в случае форс-мажора необходимо строго следовать указаниям представителей принимающей стороны.
отменили ближайшие рейсы в Дубай.