Минтранс предоставил авиакомпаниям и предприятиям авиационной отрасли сведения о ценах на российские самолеты с поставкой в 2026 году. Данные опубликованы в протоколе совещания, в котором приняли участие представители авиакомпаний, Ростеха, Объединенной авиастроительной корпорации и Росавиации, пишут «Известия».

В документе указано, что стоимость МС-21 составит 7,6 млрд руб., в то время как ранее, летом 2023 года, она оценивалась в 4,3–4,6 млрд руб. без учета субсидий Фонда национального благосостояния (ФНБ). Цена Ил-114-300 увеличилась до 2,6 млрд руб., в то время как в прошлом году средняя стоимость составляла 1,44 млрд. Стоимость ЛМС-901 «Байкал» также возросла до 320 млн руб. по сравнению с 178 млн в 2023-м.

В Ростехе заявили, что ранее сделанные прогнозы не учитывали актуальную экономическую обстановку, решения ЦБ и расходы, связанные с импортозамещением. Наблюдается подорожание материалов, электроники и других комплектующих. Также, как правило, первые выпущенные образцы стоят дороже, чем серийные. В компании подчеркнули, что увеличение объемов производства приведет к снижению цен. Ожидается, что программа по сокращению издержек начнет давать результаты к 2030 году.

Эксперты отмечают, что значительные затраты, связанные с владением самолетами, оказывают влияние на финансовое состояние авиакомпаний. Тем не менее, привлекательные условия лизинга способны обеспечить прибыльность эксплуатации. Для поддержки данной отрасли возможно потребуется предоставление субсидий, компенсация процентных платежей или прямое финансирование из государственных средств.

Андрей Патраков, основатель сервиса RunАvia, заявил, что в будущем стоимость техники может уменьшиться, однако расходы на её обслуживание, вероятно, останутся значительными. В результате авиакомпании будут вынуждены включать эти дополнительные затраты в стоимость авиабилетов.

В настоящее время Государственная транспортно-лизинговая компания (ГТЛК) совместно с авиаперевозчиками рассматривает возможности лизинга. Согласно документу, арендная плата может быть экономически целесообразной лишь при полном финансировании из Фонда национального благосостояния. Рассматриваются схемы лизинга сроком на 10 и 7 лет, с добавлением года на ремаркетинг. Также предусмотрено, чтобы использование отечественной авиатехники не оказывалось для авиакомпаний более дорогим, чем приобретение зарубежных аналогов.