С 1 сентября обязательная маркировка начала действовать для компаний и индивидуальных предпринимателей. Представители профессионального сообщества обсуждают, касаются ли нововведения турагентов, нужна ли маркировка личных номеров, какое наказание предусмотрено за ее отсутствие. Напомним, соответствующие поправки были внесены в Федеральный закон № 41-ФЗ «О связи», а правила регламентированы Постановлением Правительства РФ № 1300 от 28 августа 2025 года.
По мнению юристов, нововведения затронут всех предпринимателей – звонки будут сопровождаться информацией о номерах, как с мобильных, так и с городских. Исключение составляют номера 8-800, используемые исключительно для приема входящих вызовов. Помимо номера телефона, на дисплее вызываемого абонента должно быть указано наименование организации или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, а также род деятельности (не более 32 символов). «Туристическим агентствам для взаимодействия с клиентами следует использовать корпоративные номера телефонов, а не личные», – подчеркнула юрист Альянса туристических агентств Мария Чапиковская. Если ранее туристическими агентствами для связи с клиентами применялся личный номер, то его следует оформить как корпоративный или заменить.
Обеспечение соблюдения новых требований ложится на плечи операторов связи, которые должны маркировать своих абонентов. К слову, на данный момент нарушение закона не влечет за собой штрафных санкций. По информации представителей МТС, «с 1 сентября 2025 года базовая маркировка будет автоматически применена ко всем компаниям и индивидуальным предпринимателям после принятия условий оферты». В первый месяц использования услуга предоставляется без взимания платы. Аналогичная схема действует и у других операторов связи.