Новая схема обмана была разработана мошенниками, об этом сообщает юрист Игорь Косицын в своем Telegram-канале. Несколько представителей туристического бизнеса обратились к нему за помощью в связи с возникшей проблемой.

Дельцы действуют следующим образом: туркомпания получает на электронную почту письмо, замаскированное под жалобу туриста. В поле «тема» указывается «Досудебная претензия туриста» или «Иск», что, закономерно, вызывает беспокойство и побуждает к открытию сообщения. Внутри, вместо текста, содержится вложение в виде изображения или ссылка на облачный сервис, для доступа к которому предлагается пройти регистрацию.

Фактически, злоумышленники стремятся перенаправить адресата письма на поддельный веб-сайт. При переходе по ссылке или нажатии на изображение, мошенники смогут получить доступ к конфиденциальным данным организации, таким как базы данных, логины и пароли и другая подобная информация.

По словам турагентов, оставляющих комментарии к публикации, подобные уведомления участились в почтовых ящиках туристических компаний.

По словам Игоря Косицына, жалобы от туристов чаще всего приходят во вложенных текстовых файлах или в формате PDF. Поэтому просьба перейти по ссылке должна вызвать подозрения. Также представителям туристических компаний советуют контролировать свои эмоции: перед тем, как ознакомиться с текстом письма, стоит убедиться, числится ли отправитель среди клиентов компании и возникали ли у него какие-либо проблемные ситуации, которые могли послужить причиной претензии.

Ранее мы писали, в последнее время в России зафиксировано увеличение числа мошеннических действий, связанных с получением шенгенских виз.