высказать свое отношение к партнерству Fun&Sun с Wildberries собрало за 2 дня почти 250 откликов. Этот же вопрос обсуждается в чате для специалистов туризма .

Негативные высказывания о том, что туроператоры пытаются переманить клиентов, можно пересчитать по числу пальцев на одной руке. Туррозница воспринимает появление туристических предложений на маркетплейсах как новую обстановку, к которой необходимо адаптироваться, а не выражать недовольство. Большинство участников обсуждения не считают, что это представляет серьезную опасность для их деятельности. Они полагают, что на площадке WB Travel, вероятно, будут пользоваться спросом стандартные групповые туры с чартерной или блочной перевозкой, особенно бюджетные. Однако по таким предложениям турагентам уже давно приходится соревноваться с интернет-сайтами самих туроператоров, с ОТА (онлайн-тревел-агентствами) и с туристическими маркетплейсами банков – последние часто предлагают пользователям дополнительно и кэшбэк. «Как турагент с 20-летним опытом, я положительно оцениваю эту новость! Хотелось бы, чтобы все любители скидок и кэшбэка перешли в “Дикие Ягоды”, чтобы мы не тратили время на подобную клиентуру», – прокомментировал один из подписчиков. «Wildberries и аналогичные площадки представляют угрозу для турагентов, которые не могут предложить клиенту ничего, кроме скидки. Следует опасаться тех, кто из-за постоянных дисконтов и массовых распродаж создает кассовые разрывы и вводит людей в заблуждение», – добавляет другой.

Многие справедливо указывают на то, что онлайн-продажи эффективны в обычных условиях. Однако при любых отклонениях от нормы – например, при переносе или отмене рейса, замене гостиницы – требуется участие специалиста. И тем более это касается случаев отмены туров, когда возникает необходимость в решении вопроса о возврате денежных средств и расчете ФПР (фактически понесенных расходов туроператора. – Ред.) и т. п.

Несмотря на то, что турагенты пока не видят угрозы для своей занятости, игнорировать потенциал маркетплейсов было бы ошибкой. В качестве примера можно вспомнить, как раньше с недоверием воспринимали онлайн-продажу авиабилетов. Однако, как мы видим, традиционные кассы постепенно ушли в прошлое, и сейчас авиабилеты в основном бронируются через интернет.

писал, wildberries начал предлагать на своей онлайн-платформе отдельные туристические услуги и готовые туры, созданные по системе white label. Однако на данный момент агрегатор продолжает функционировать как информационный ресурс для пользователей, поскольку Wildberries не зарегистрирован в качестве туроператора или турагента.