Турецкие лидеры гостиничного бизнеса выразили обеспокоенность тем, что Турция все чаще воспринимается как направление для спонтанных бронирований. На Стамбульской туристической выставке (ITF) генеральный директор Fun&Sun Турция Огуз Эргюль призвал коллег к активным действиям по изменению этого стереотипа.
Другие авторитетные специалисты также высказались в его поддержку, подчеркнув, что 2025 год не соответствовал прогнозам туроператоров. По словам Огуза Эргюля, для достижения успеха в туристический сезон необходимо эффективное заблаговременное бронирование, и ситуацию можно улучшить благодаря продуманной стратегии.
Эту точку зрения разделяет и член совета директоров Kilit Group Толга Килит, который констатировал, что прогнозы на 2025 год не оправдались. По его словам, несмотря на успешное начало кампании раннего бронирования, ожидаемых результатов добиться не удалось из-за высокой инфляции. Текущая экономическая обстановка сформировала у путешественников убеждение в непрерывном росте стоимости поездок, что стало причиной массового переключения на бронирование в последний момент.
По его мнению, секторам не удалось реализовать эффективную стратегию регулирования заполняемости гостиниц, так как она не учитывала текущую ситуацию на рынке. Специалист выразил уверенность, что приобретенные знания помогут в будущем принимать более взвешенные решения, несмотря на продолжающуюся инфляцию, и организовать грамотное управление ценами.
Кадир Угур также подчеркнул, что рост цен для европейского рынка привел к тому, что многие туристические компании завершают год с финансовыми убытками. «Считаю, что 2025 год оказался не самым успешным. Повышение стоимости не было воспринято туристами положительно. Они заявили, что не готовы платить 1500 евро за номер в отеле, где в прошлом году их отдых стоил 1000 евро», — добавил он.
писал, в Турции наблюдается резкий рост числа претензий от туристов, касающихся местных отелей, предлагающих значительные скидки в пик сезона. Туристы, приобретшие путевки по системе раннего бронирования, констатируют, что часто предложения, появившиеся в последний момент, оказываются более привлекательными по цене, чем предварительное бронирование.