Турист-инвалид пожаловался, в результате анализа рынка обнаружены проблемы, связанные с доступностью отелей для людей с ограниченными физическими возможностями, что подвергло сомнению их соответствие современным стандартам инклюзивности.
Блогер поведал о своей неудаче в социальных сетях.

Мужчина, использующий инвалидную коляску, поехал на отдых в Турцию вместе с женой и ребенком. При бронировании был запрошен номер, адаптированный для людей с ограниченными возможностями: на сайте отеля было указано наличие четырех таких номеров.

По прибытии в гостиницу россиянам предоставили стандартный номер с удобствами, не приспособленными для людей с ограниченными возможностями, как они сообщают. «Дорога в Турцию была долгой: сначала на автомобиле, затем на самолете и на автобусе. И по приезду я даже не смог помыться», – поделился турист. По его словам, сначала в отеле утверждали, что предоставленный номер соответствует тому, который они забронировали.

Впоследствии выяснилось, что предусмотрены специальные номера для гостей с ограниченными возможностями. На следующий день семье предложили переселиться в один из них. Однако и предлагаемые удобства не удовлетворили туриста: «В ванной есть поручни, но на коляске в душевую не проехать – из-за небольшого расстояния между стеклом и унитазом».

«По словам юриста Альянса турагентств Марии Чапиковской, если договор предусматривает бронирование номера с учетом потребностей гостей с ограниченными возможностями, турист вправе настаивать на выполнении условий, прописанных в договоре, и требовать предоставления заказанного номера.

Требования к оснащению номеров для гостей с ограниченными возможностями могут различаться в зависимости от страны. Однако, вне зависимости от действующих регламентов, условия проживания должны быть удобными и доступными для людей с инвалидностью. В случае несоответствия, туристу рекомендуется зафиксировать нарушения с помощью фото- и видеосъемки, – подчеркнула Мария Чапиковская. – Это позволит ему потребовать создания подходящих условий для проживания».

Пользователи, комментируя произошедшее с туристом, обращают внимание на то, что отели в подобных случаях нередко предлагают альтернативные номера, где расположение душевой кабины могло бы быть более удобным. Однако есть и более жесткие оценки. Один из пользователей отмечает: «Зная о своих потребностях, человек с ограниченными возможностями мог заранее узнать в гостинице или через турагента о наличии пандусов, о ширине проезда в душевую и других особенностях номерного фонда. Помимо туркомпаний, ответственность за комфорт отдыха несет и сам турист».