«Компания «Гранд Сервис Экспресс», осуществляющая железнодорожные перевозки в Крым, не предоставляет пассажирам, путешествующим в плацкартных и купейных вагонах, кондиционеры и биотуалеты. Информация о том, что поездка будет проходить по устаревшему образцу, становится известна пассажирам только при посадке в поезд или уже во время путешествия.
«Я только что прибыл на поезде, следующем из Санкт-Петербурга в Евпаторию. Старый, неудобный плацкартный вагон.
По возрасту он не уступает разве что паровозу… Там сочетаются как новые, так и старые вагоны».
«По словам туристов, они ехали на поезде 177А, следующем из Санкт-Петербурга. Их вагон был под номером 11. Они были крайне недовольны: на середине пути сломался кондиционер, туалет с педальным приводом оказался невыносимым из-за запаха, а розетки работали с перебоями.
По данным перевозчика, спрос на данное направление увеличился на 10% по сравнению с предыдущим сезоном. В связи с этим, для удовлетворения возросшего спроса, приходится добавлять вагоны к действующим поездам и создавать новые составы. Поскольку собственные вагоны задействованы в полном объеме, они арендуются и закупаются в зависимости от доступности».
Сегодня из Крыма отправляется дополнительный поезд № 163/164 «Таврия», курсирующий по маршруту Москва – Феодосия. По информации перевозчика, состав сформирован из вагонов, выпущенных в разные годы. Это предполагает, что пассажиры могут быть размещены в купе класса 2Л или в плацкартных вагонах классов 3Л или 3У. В некоторых из них может отсутствовать кондиционер: по словам представителей справочной службы перевозчика, об этом станет известно только непосредственно перед отправлением. Также сообщается, что в данных вагонах может быть установлено иное охлаждающее оборудование, однако это не подтверждено.
Даже если пассажирам посчастливилось оказаться в старом вагоне с кондиционером, нет гарантии, что он будет работать исправно: по словам перевозчика, его эффективность может снижаться при повышенной температуре окружающей среды.
Утверждения о необоснованности жалоб на туалеты с педалью в «Гранд Сервис Экспрессе» основаны на том, что они не всегда являются некачественными. Подобные вагоны выпускались до определенного периода времени и не уступают по комфорту моделям с сенсорным сливом. Связь между наличием санитарных зон и конструкцией слива отсутствует, а большинство туалетов с педалью доступны для использования на станциях».
Возможность отправиться в поездку без современных удобств доступна не только в дополнительных составах или поездах, отправляющихся из регионов. Например, в поезде № 097Х Москва – Симферополь, запланированном к отправлению 12 августа, в плацкартных вагонах будет не менее пяти таких. Практически все места в этих вагонах уже раскуплены.
Иногда они составляют значительную часть пассажиров. «В Во Владиславовке я видела скорый поезд № 179/180, который 27 июня отправился из Евпатории: вагоны № 4, 5, 6 были новыми, а все остальные – устаревшие», – так туристы описывают поезд, следующий между западным побережьем Крыма и Санкт-Петербургом.
жалуются на отсутствие горячей еды в «южных» поездах.