Цифровые технологии все активнее внедряются в туристическую индустрию. В скором времени искусственный интеллект сможет формировать персонализированные маршруты, анализируя запросы пользователей в социальных сетях, а перед бронированием отеля появится возможность совершить виртуальную экскурсию по его комнатам и прилегающей территории, не выходя из дома. Такую перспективу представил на форуме «Отдых/Leisure», прошедшем на прошлой неделе в Москве, директор Ассоциации туристических агрегаторов (АТАГ) Александр Брагин: «Все, что связано с VR-технологиями, дополненной реальностью, созданием эффекта присутствия и впечатлений, будет развиваться. У нас появится возможность виртуально прогуляться по объектам размещения, по району, чтобы оценить, что там можно увидеть и какие ощущения это вызовет».

Подобный опыт уже активно внедряется компаниями, организующими круизы, и это касается как международных направлений, так и речных маршрутов по России. Так, можно виртуально посетить лайнеры MSC или теплоходы «Донинтурфлота», изучив каюты, палубы, рестораны и другие зоны, которые обычно доступны туристам во время настоящих путешествий.

В настоящее время аналогичные возможности стали предлагать и отели. Например, в московском Radisson Collection Hotel посетители могут ознакомиться с зоной Fitness & SPA.

В настоящий момент эти «экскурсии» не достигли уровня виртуальной реальности, которая позволяет не только видеть трехмерные изображения и слышать объемный звук, а также ощущать предметы, создавая ощущение присутствия в пространстве. Однако, они предоставляют туристам значительно больше информации, чем несколько фотографий, и дают возможность сориентироваться в месте, куда он еще не прибыл.

искусственного интеллекта туристы поехали на фейковый курорт в Малайзии.