Аэрофлот» обязан выплатить туристке свыше 260 тыс. рублей компенсации, так как авиаперевозчик изменил класс обслуживания без согласования и задерживал выплату разницы в стоимости авиабилетов. Попытка авиакомпании обжаловать это решение в апелляционном порядке не увенчалась успехом.

Ирина Д. приобрела билеты в бизнес-классе для перелета из Красноярска в Сочи и обратно, что обошлось ей в 168 тысяч рублей (84 тысячи рублей за каждый билет). Однако незадолго до начала поездки стало известно, что она совершит путешествие в менее комфортных условиях – в экономклассе и в одну, и в другую сторону. Стоимость перелета в одну сторону составила 8,4 тысячи рублей. По возвращении домой пассажирка направила претензию с требованием возместить разницу в стоимости билетов и компенсировать моральный ущерб. Не получив положенную сумму в установленные законом сроки, она обратилась в суд с иском.

Суд в пользу пассажирки. Центральный районный суд города Красноярска вынес решение постановил выплатить женщине неустойку в размере 150 тыс. руб., 8 тыс. руб. компенсации морального вреда, 79 тыс. руб. штрафа, а также «Аэрофлот» должен возместить судебные расходы в размере 25 тыс. руб. – всего 262 тыс. руб.

В процессе рассмотрения дела представители авиаперевозчика объяснили изменение класса обслуживания объективной причиной – для полета в Сочи был предоставлен самолет авиакомпании «Россия» вместо рейса «Аэрофлота». Они заявили, что поскольку планировалось использование воздушного судна с монокомпоновкой, где отсутствует бизнес-класс, претензия о компенсации удовлетворению не подлежит. Однако суд не согласился с этой позицией, и тот факт, что разница в стоимости между бизнес- и экономклассом не была возвращена пассажирке своевременно, негативно повлиял на авиакомпанию. В материалах дела указано: «В ходе судебного разбирательства были установлены факты, подтверждающие, что авиакомпания не исполнила обязательства по возврату разницы в стоимости авиабилета в установленный срок, что является нарушением прав потребителя услуги.

После рассмотрения апелляции в Красноярском краевом суде, первоначальное решение осталось в силе, а недавнее обжалование было отклонено судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда в Кемерово.

Ранее мы написали, что пассажирка требует от «Аэрофлота» 300 тыс. руб. за пролитый чай.