В связи с вводимыми ограничениями на полеты, туристы не смогли поехать на отдых, поскольку авиакомпания отменила рейс, следовавший из Москвы в Калининград. Однако возмещение будет предоставлено только за одну часть перелета, что обусловлено оформлением заказа на двух отдельных документах.
Туристы (бабушка и внук) купили авиабилеты через сервис Т-банка в рамках одного заказа. Согласно запланированному маршруту, они должны были вылететь 21 июля из Шереметьево самолетом авиакомпании «Победа» в аэропорт Храброво, а обратный рейс на борту «Аэрофлота» был запланирован через три дня.
«по словам туристки, отмена рейса произошла неожиданно сразу после начала регистрации, в 7 утра. (В ночь с 20 на 21 июля в Шереметьево вводился план «Ковер». – Ред.) по словам пассажирки, авиакомпания не предоставила ей адекватной замены. Ей сообщили о наличии единственного места на ближайший рейс в Калининград в бизнес-классе, стоимость которого составляла 100 тыс. руб. Также предлагался вариант вылета в 20:00 за 48 тыс. руб. с человека. Туристка сочла эти предложения необоснованно дорогими, учитывая, что изначально билеты туда-обратно обошлись ей в 45 тыс. руб. на двоих.
В авиакомпании «Победа» заявили о намерении вернуть пассажирам стоимость билетов на рейс, который был отменен. В то же время, «Аэрофлот» сообщил об отсутствии такой возможности. «Разве это справедливо?» – задается вопросом путешественница.
Высказываясь о происходящем, пользователи дискуссионной площадки для специалистов в области туризма. пассажирам сообщили, что в данной ситуации полный возврат средств невозможен. Билеты были приобретены у разных авиакомпаний и оформлены как отдельные документы. По словам одного из турагентов, «Аэрофлот» не заинтересован в способе доставки пассажира в Калининград. Существует договор на перелет в одну сторону по маршруту Храброво – Шереметьево, и перевозчик действует в соответствии с условиями данного договора и выбранного тарифа. Согласно правилам невозвратного тарифа, возврат денег пассажиру не предоставляется, если он отказывается от перелета по собственному желанию.
Представители компании «Мой агент» также подтвердили эту информацию. По словам генерального директора Виктории Кизимовой, если заказ на билеты был оформлен двумя независимыми лицами, возврат невозможен. Это можно установить по наличию двух номеров электронных билетов в заказе.
По мнению участников обсуждения, попытка связаться с «Аэрофлотом» через форму обратной связи на сайте может не привести к решению вопроса о возврате средств.
зависят не от места их покупки, а от конкретного банка.