В связи с вводимыми ограничениями на полеты, туристы не смогли поехать на отдых, поскольку авиакомпания отменила рейс Москва – Калининград. Однако возмещение будет предоставлено только за одну часть перелета, поскольку заказ был оформлен на двух отдельных документах.

Туристы (бабушка и внук) купили авиабилеты через сервис Т-банка одним заказом. Согласно запланированному маршруту, 21 июля они должны были вылететь из Шереметьево в аэропорт Храброво рейсом авиакомпании «Победа», а обратный вылет на борту «Аэрофлота был запланирован через три дня».

«По словам туристки, отмена рейса произошла неожиданно, сразу после начала регистрации, в 7 утра. (В ночь с 20 на 21 июля в Шереметьево вводился план «Ковер». – Ред.) По словам пассажирки, авиакомпания не предоставила ей приемлемой замены. Ей сообщили о наличии одного места на ближайший рейс в Калининград в бизнес-классе, стоимость которого составила бы 100 тыс. руб. Также предлагали вариант вылета в 20:00 по цене 48 тыс. руб. с человека. Туристке эти предложения показались неоправданно дорогими, так как изначально билеты в оба конца обошлись ей в 45 тыс. руб. на двоих.

Представители авиакомпании «Победа» заявили о намерении вернуть пассажирам средства за билеты на рейс, который был отменен. В то же время, в «Аэрофлоте» сообщили об отсутствии такой возможности. «Разве это справедливо?» — недоумевает туристка.

Комментируя ситуацию, участники чата, предназначенного для специалистов туристической отрасли пояснили, что рассчитывать на полный возврат пассажиры в этом случае не могут. Билеты были куплены у разных авиакомпаний и оформлены на отдельных бланках. «“Аэрофлот” не волнует, как пассажир попадет в Калининград. У него договор на перелет one way по маршруту Храброво – Шереметьево, перевозчик действует согласно договору и условиям выбранного тарифа», – говорит один из турагентов. По правилам невозвратного тарифа пассажиру не могут вернуть деньги, если он отказывается от перелета по своей инициативе.

Представители компании «Мой агент» также подтвердили эту информацию. По словам генерального директора Виктории Кизимовой, возврат средств невозможен, если заказ на два билета был оформлен разными покупателями. Это можно установить по номеру заказа: в нём будут указаны два электронных билета.

По мнению участников обсуждения, туристы, обращающиеся в «Аэрофлот» через форму обратной связи на сайте, имеют небольшие шансы на положительное решение вопроса о возврате средств.

зависят не от места их покупки, а от конкретного банка.