Пост по теме собрал более 100 комментариев.

Российская туристка приобрела два разных билета. Первый – по маршруту в Ереван авиакомпании «Уральские авиалинии», второй – рейсом иностранного перевозчика из Еревана в Грецию. Перед отправлением российский авиаперевозчик заменил воздушное судно на менее просторное. Места на рейсе были предоставлены пассажирам, зарегистрировавшимся через интернет. Всем остальным предложили вылет в Ереван на следующий день или возмещение стоимости билета. В любом случае, туристка не смогла попасть на рейс из Армении в Грецию.

Некоторые из наших подписчиков уверены, что пассажир имеет право требовать компенсацию от «Уральских авиалиний» за отмененный второй этап перелета. Другие полагают, что добиться этого не удастся, поскольку российская авиакомпания несет ответственность только за тот рейс, который был забронирован непосредственно у нее и следовал до Еревана. По словам Георгия Мохова, основателя юридического агентства «Персона Грата», для получения компенсации за дополнительные убытки – утерянные билеты, потерянное время отдыха и тому подобное – необходимо обращаться в суд. Судебные решения в пользу пассажиров в аналогичных случаях, связанных с овербукингом, действительно встречаются, однако предсказать результат дела затруднительно – авиакомпания также может предоставить убедительные доводы в свою защиту.

Дмитрий Горин, председатель правления Ассоциации агентств воздушного транспорта, отметил, что российские авиакомпании на данный момент не участвуют в международных альянсах, что исключает возможность использования код-шеринга. Оформление единого авиабилета для поездки за границу с пересадкой в иностранном аэропорту, если один участок маршрута обслуживается российской авиакомпанией, а другой – зарубежной, не представляется возможным. Хотя некоторые агрегаторы предлагают решение под названием «виртуальный интерлайн», фактически это два независимых билета, и авиакомпании не несут ответственности друг за друга по такому маршруту. В связи с этим туристам рекомендуется закладывать достаточный запас времени при пересадке в зарубежном аэропорту или выбирать рейсы, выполняемые одним и тем же иностранным перевозчиком на протяжении всего маршрута. В этом случае перевозчик будет отвечать за доставку пассажира в пункт назначения и обязан предоставить альтернативный вариант в случае задержки вылета на первом участке маршрута.

По маршруту Москва – Афины авиабилеты в начале сентября, например, от авиакомпании Air Arabia с пересадкой в Шардже, обойдутся в 35 тысяч рублей в одну сторону, а полёты перевозчиком Sky Express со стыковкой в Стамбуле – в 33 тысячи рублей.