«Сегодня в 5 утра на реке Ока теплоход «Золотое кольцо» вышел из строя, – сообщение было размещено 3 августа на сайте “Речной форум” одной из пассажирок лайнера. – Мы находимся в отдаленной местности между Рязанью и Касимовом». Представители круизной компании предоставили туристам альтернативные решения: транспортировку на автобусах до Нижнего Новгорода или Москвы, а также пересадку на другой теплоход.
В ходе обсуждения вопроса некоторые пассажиры решили высадиться, однако большинство проголосовало за то, чтобы остаться на судне.
«Пассажирка сообщила, что после высадки людям пришлось 2,5 часа ждать транспорта на открытой местности под прямыми солнечными лучами, а затем выяснилось, что они находятся не на нужном берегу. Кроме того, экипаж провел 4 часа, перевозя пассажиров с багажом (по 2–4 человека) – сначала с корабля на берег, затем с одного берега на другой.
Вывоз людей оказался затруднен, поскольку в районе, где находился теплоход, отсутствуют дороги: согласно карте, ближайшее шоссе располагалось на правом берегу, в 10 км, и до него необходимо было добираться пешком. Узнав об этом, некоторые туристы предпочли вернуться на борт».
Туристка сразу приняла решение остаться на борту теплохода: «Со мной пожилые люди, передвигающиеся с трудом. Несмотря на мое стремление вовремя приступить к работе, эвакуация оказалась бы сложной: спуск с корабля по крутой железной лестнице в нестабильную резиновую лодку». По словам пассажирки, сегодня на теплоход прибывает ремонтная бригада с необходимыми комплектующими, после чего пассажиров пересадят на теплоход «Аурум» для доставки в Москву. Высадившимся людям обещана компенсация за неиспользованные дни круиза.
Мнения о круизах по «Золотому кольцу» разнятся. Некоторые путешественники отмечают привлекательность маршрута, в то время как другие полагают, что стоимость круизов слишком высока. В отзывах упоминаются случаи поломок, однако эксперт, проконсультированный редакцией, опровергает эту информацию.
«Новый, построенный в 2023 году трехпалубный теплоход “Золотое кольцо” обладает рядом уникальных характеристик, – отметил главный редактор отраслевого издания “Круизинформ” Михаил Архипов. – Благодаря малой осадке и надводному габариту, он позволяет организовать кругосветные рейсы по Москве-реке, Оке, Волге и Каналу имени Москвы, из Москвы и Нижнего Новгорода без пересадок. Насколько знаю, это первый случай поломки теплохода».