Туристы выражают недовольство изменениями в программе лояльности «РЖД Бонус». Уже в начале июля их ждал неприятный сюрприз: стало известно, что даже участники самого высокого уровня программы теперь будут получать меньше баллов за поездки по сравнению с предыдущим периодом. И сейчас перевозчик внес коррективы в программу приобретения премиальных билетов за накопленные баллы – клиенты обнаружили, что их стоимость увеличилась приблизительно на 70%.
Недовольство изменениями побуждает некоторых пассажиров обращаться в контролирующие органы. В социальных сетях активисты призывают: «РЖД приняли решение о девальвации баллов. Люди, копившие на путешествие, столкнулись с обманом – баллы накапливались по прежним условиям, но теперь их можно использовать только по новым тарифам. Если вы оказались в подобной ситуации, подавайте жалобы в Федеральную антимонопольную службу и Роспотребнадзор.
Ранее самый доступный премиальный билет, купе на расстояние до 500 км, стоил 4 тысячи баллов. В настоящее время его стоимость составляет 7 тысяч. Поездка за бонусы на юг России из Москвы теперь потребует значительно больше накоплений: маршрут «Москва – Сочи» теперь оценивается в 12 тысяч баллов вместо прежних 20 тысяч. Стоимость увеличилась почти вдвое. По словам представителей сервиса, повышение цен связано с тем, что ранее пользователи слишком быстро накапливали баллы, и необходимо было их обесценить».
Наименьший рост цен зафиксирован у премиальных билетов на высокоскоростные поезда, в частности, у «Ласточки» – на 30%. Стоимость билета на маршруте Москва – Санкт-Петербург на поезде «Сапсан» составит 9,5 тыс. рублей, в то время как ранее он стоил 7 тыс. рублей.
Наибольший дискомфорт испытали пассажиры, на счетах которых значительная сумма оставалась в ожидании скорого использования или небольшого пополнения: «Ситуация просто возмутительна. Только через двое суток на счет поступили бы очередные бонусы за поездку, до стоимости билета в 7 тысяч не хватало всего 70 баллов. Теперь же потребуется уже 12 тысяч.»
Пассажиры считают, что РЖД могли бы предупредить их об изменении стоимости билетов заранее: «Непонятно, почему не было предварительного уведомления о смене цены на премиальный билет. Информация об обновленных уровнях программы была разослана, а вот об этом изменении сообщили без предварительного оповещения».
Несмотря на это, есть люди, которые понимают и принимают увеличение стоимости премиальных билетов, хотя их число невелико: «Безусловно, это не радует, однако стоит помнить, что программа “РЖД Бонус” скорректировала свою ценовую политику впервые с 2014 года. За прошедший период условия в аналогичных программах других авиакомпаний неоднократно изменялись».
обесценились.