По данным АТОР, в этом году туркомпании зафиксировали значительный рост продаж туров в Европу на весенне-летний период. Это обусловлено рядом факторов, включая снижение стоимости авиабилетов, стабилизацию процесса получения виз и наличие отложенного спроса.
«Заметное улучшение демонстрируют продажи экскурсионных туров в Европу на весенне-летний сезон 2025 года по сравнению с прошлым годом. По данным компаний, объемы продаж выросли от 15% до 50%, а у некоторых – в несколько раз. Возрождение интереса российских туристов к поездкам в Европу обусловлено, прежде всего, появлением более доступных вариантов авиаперелётов с пересадками через города ближнего зарубежья (Ереван, Баку и Тбилиси), а также через Стамбул и Дубай. Так, весной этого года билеты из Москвы в Рим и Париж можно приобрести за 50 000 — 60 000 рублей в обе стороны с багажом», – сообщается.
В последнее время всё больше туристов выбирают Европу, что объясняется улучшением ситуации с шенгенскими визами, включая возможность получения многократной визы. По словам туроператоров, многие путешественники стараются максимально использовать свое шенгенское разрешение для формирования положительной визовой истории.
Наблюдается также влияние накопившегося спроса: после путешествий в страны Европы до пандемии, многие туристы в последние годы выбирали направления на Ближнем Востоке и в Азии, и теперь стремятся вновь посетить европейские города.