На протяжении всей недели поступают новые жалобы пассажиров, связанные с неработающими кондиционерами в поездах, курсирующих по южным направлениям. Туристы, недовольные условиями отдыха, делятся своими впечатлениями в социальных сетях РЖД, призывая компанию принять меры. Некоторые из них даже требуют замены вагонов с критическими неисправностями прямо в процессе поездки: «Пассажиры ожидают комфорта, соответствующего стоимости билетов. Необходимо рассмотреть возможность замены вагонов с серьезными поломками во время движения. В случае неисправности самолеты и автобусы обычно предоставляются в резерве», – отмечает один из туристов, которому пришлось преодолеть часть пути из Анапы в Орск в условиях жары. Охлаждение вагона стало возможным лишь после ремонта в Саратове.
Замена, безусловно, представляется перспективной, однако, по мнению представителей железнодорожной отрасли, её реализация невозможна. Прежде всего, следует учитывать, что в летний период количество доступных вагонов практически равно нулю. Если и имеются свободные вагоны, то их крайне мало и они сосредоточены на крупных станциях, где формируются составы, а не на всех вокзалах.
Второй важный аспект заключается в том, что составы поездов, прибывающих на Черноморское побережье России, формируются и обслуживаются в различных регионах страны, при этом их эксплуатационное депо расположено именно там. Поэтому выполнить техническое обслуживание или ремонт такого вагона в пути невозможно. Для сравнения, самолеты и автобусы, упомянутые пассажиром, также проходят техническое обслуживание в базовых аэропортах и автопарках, а не в произвольных местах.
Что происходит во время движения? После обнаружения неисправности начальник поезда запрашивает ремонтную бригаду. Обычно попытки восстановления работоспособности оборудования производятся во время продолжительных остановок. Если это не представляется возможным, вагон продолжит движение до ближайшего депо. Там будет больше времени для устранения технических проблем.
По словам туристов, если вагон не может быть оставлен, то он должен следовать пустым до конечной точки маршрута: «Возможно, стоит прицепить дополнительный, исправный вагон и пересадить туда всех пассажиров», – предлагают клиенты РЖД.
Даже если не учитывать уже известную причину, связанную с недостатком вагонов на промежуточных станциях по маршруту, существует иная объективная причина, препятствующая решению данной проблемы. Поезда, курсирующие в южном направлении, как правило, изначально собираются с учетом максимальной длины состава, допустимой на пассажирских путях. Поэтому его увеличение невозможно.
В случае наличия свободных мест в существующих вагонах, начальник поезда может пересадить некоторых пассажиров. Однако из-за высокого летнего спроса такая возможность практически отсутствует.
не выпускает на линию вагоны с неисправными кондиционерами.