Туристы обращаются к турагентам с требованием возмещения расходов, связанных с упущенными днями отпуска, вызванными задержкой рейсов. Это является последствием недавнего коллапса в российских аэропортах, когда рейсы массово переносились, а то и вовсе отменялись.
В некоторых случаях потребители намерены добиваться возврата денежных средств через судебные разбирательства. Запрашиваемые компенсации иногда достигают половины стоимости туристического пакета, даже если утренний вылет был перенесен на вечер, а продолжительность отдыха на курорте сократилась на один день.
По словам Георгия Мохова, основателя юридического агентства «Персона Грата» и вице-президента РСТ, суды обычно не взыскивают значительные суммы, если задержка рейса вызвана внешними факторами, такими как операция «Ковер» или неблагоприятные погодные условия. Однако, если сбой в расписании произошел из-за отсутствия самолета или из-за того, что туроператор не оплатил перевозчику чартерный рейс, то взыскание убытков через суд может быть существенным, при условии предоставления документальных подтверждений понесенных потерь.
«После недавнего сбоя ожидается увеличение числа обращений, так как многие туристы лишились части своего отдыха. Разрешение этих вопросов находится в зоне ответственности туроператоров, и в большинстве ситуаций они решаются в досудебном порядке, без обращения в суд, – отмечает эксперт.
Ранее мы писали, по оценке специалистов, обвинения в адрес аэропорта Пулково, что он не смог обеспечить обслуживание пассажиров, перенаправленных в него в период майских праздников из-за переноса рейсов из Москвы, не имеют под собой оснований.