Хотя «Букинг» перестал сотрудничать с отелями в России три года назад, он все еще принимает запросы на бронирование зарубежных гостиниц от российских туристов. Цены на этой платформе не всегда оправдывают ожидания, поэтому некоторые пользователи обращаются в турагентства с просьбой предложить более выгодные условия, фактически устраивая тендер.

Обычно речь идет об элитных отелях в Европе или в экзотических местах – туристические компании получают запросы от клиентов с высоким достатком.

Утверждение о наиболее выгодных ценах на платформах вроде «Букинга» не имеет под собой достаточных оснований. Олег Виноградов, основатель и генеральный директор сети турагентств «А-Клуб», отмечает, что глобальные сервисы бронирования взимают значительные комиссии с отельеров (от 15 до 25%), а при оплате картой зарубежного банка стоимость может существенно возрасти из-за невыгодного курса обмена рублей на доллары или евро.

Российские туроператоры уже давно располагают возможностями для предоставления конкурентоспособных цен при бронировании отелей.

Туристам также следует знать, что по просьбе турагента туроператор может связаться напрямую с отелем и договориться о выгодной стоимости.

Для турагентов ключевой задачей является оптимизация работы и предотвращение ситуации, когда один и тот же клиент обращается сразу в несколько агентств. По мнению Екатерины Бежановой («Онлайнтурс»), снижение цены – не оптимальная стратегия для удержания клиентов. Наибольшие шансы на успех имеют те агентства, которые предлагают профессиональную экспертизу и выступают в роли консьерж-сервиса, предоставляя дополнительные услуги, такие как индивидуальный трансфер и эксклюзивные экскурсии, разработанные с учетом личных предпочтений. В таком случае, сравнение стоимости размещения, включенной в турпакет, с ценой на той же платформе, например, Booking.com, будет нерелевантным.

Ранее мы писали