«Это, безусловно, позитивный момент, однако вызывает и опасения», – поделился наш собеседник. По его мнению, те, кто намеревался приобрести путевки в октябре и ноябре, предпочли сделать это раньше. Поскольку общий объем путешественников, вероятно, не вырос, в ближайшие месяцы количество клиентов значительно сократится. Агенствам было бы выгодно поддерживать стабильный спрос, избегая значительных колебаний. Высокая нагрузка на менеджеров негативно влияет на качество обслуживания. В периоды снижения продаж администрации приходится искать способы загрузить персонал, поскольку их заработная плата частично состоит из процентов от продаж – сотрудники теряют часть своего дохода.

Руководители двух московских сетей турагентств, которых мы попросили прокомментировать ситуацию, сообщили, что сентябрьские продажи туристических путевок приблизительно на 20% превышают показатели того же месяца прошлого года и почти не отличаются от августовских. Одним из вероятных факторов роста спроса является уменьшение процентных ставок в банках. Люди, которые откладывали деньги на депозитах, стали снимать их и направляют полученные средства, в том числе, на отдых. Альтернативная версия связана с прогнозами ослабления рубля. Доллар непрерывно дорожал с начала сентября, достигнув 12-го числа отметки выше 85 рублей. После этого курс начал снижаться и стабилизировался около 83 рублей, однако это может быть временным явлением. В средствах массовой информации регулярно сообщают о переоцененности российской валюты, о негативном влиянии сильного рубля на бюджет, и предсказывают курс в 90 рублей за доллар и выше в ближайшие месяцы. Возможно, многие туристы предпочитают не дожидаться подтверждения такого развития событий и спешат приобрести туры за границу по более привлекательным ценам.

Ранее мы писали об обсуждении турагентами зарплат в туризме.