По фотографиям, сделанным в здании аэровокзала, видно, что не менее десятков пассажиров, прибывших на нескольких рейсах, столкнулись с трудностями. Одна из путешественниц, разместив сообщение в чате авиакомпании, сообщила: «Вчера вечером мы вылетели Turkish Airlines из Антальи в Москву. По прибытии выяснилось, что наш багаж не был загружен в самолет.
В соответствии с правилами Turkish Airlines, поиск утерянного багажа после обращения может занять до трех недель. Однако, по словам путешественников, в большинстве случаев вопрос удается решить значительно быстрее – в течение 2–3 дней. Важно также учитывать, что пассажир имеет право на компенсацию за задержку. В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса РФ, авиаперевозчик обязан выплатить штраф в размере 25% от минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, за каждый час просрочки доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения, но не более половины стоимости провозного билета.
В случае утери багажа, Монреальская конвенция предусматривает возможность получения компенсации от авиакомпании в пределах 1288 специальных прав заимствования (SDR). Текущий курс SDR составляет 113 рублей. Юристы рекомендуют туристам при разрешении разногласий с авиаперевозчиком ссылаться на Монреальскую конвенцию, поскольку Россия является участником этого международного соглашения.
UPD
По информации пресс-службы аэропорта Внуково, предоставленной Turkish Airlines, багаж, принадлежащий пассажирам рейсов ТК 3024, ТК 3152, ТК 3140 и ТК1231, будет доставлен сегодня рейсом ТК 4911, запланированным к прибытию в 22:20. Для транспортировки используется самолет Boeing 777.