Растущий интерес российских туристов к путешествиям в Китай подтвердился на PAC Fest, организованном туроператором PAC Group для турагентств. На мероприятии, где присутствовал наш корреспондент, генеральный директор Илья Иткин сообщил о 80-процентном росте продаж туров в Китай по сравнению с 2024 годом. В настоящее время это направление входит в число пяти самых популярных, формируя 7% оборота компании. Уступая лишь Турции (8%), Арабским Эмиратам (10%), Мальдивам (11%) и традиционным морским круизам (30%).

По словам Дениса Полушина, руководителя профильного департамента, возросший интерес к путешествиям в Китай обусловлен несколькими факторами. В частности, безвизовый транзит позволяет находиться на территории страны до десяти дней. Данной возможностью пользуются как пассажиры, совершающие пересадку, так и туристы, планирующие круизы из Шанхая. Также доступна поездка в составе группы по программе безвизового обмена, что является удобным вариантом для участников экскурсионных туров. Ассортимент подобных программ расширяется. Помимо традиционных и востребованных направлений, таких как Пекин и другие крупные города, появляются авторские туры, предлагающие уникальные перспективы для знакомства со страной.

Туроператор планирует направить лучших турагентов, признанных лучшими продавцами по итогам 2025 года, в ознакомительный тур в один из наиболее колоритных регионов Китая – в Тибет.

Пляжный отдых также пользуется спросом на Хайнане – по данным туроператора, этот остров-курорт является выбором до 60% российских туристов, посещающих Китай. Кроме того, специалисты выделяют речные круизы по Янцзы как многообещающую, но пока недостаточно используемую возможность для отдыха в Китае. Те, кто уже испытал такой формат путешествий, по словам Дениса Полушина, возвращаются с восторженными отзывами.

На PAC Fest также рассматривались другие тенденции в сфере выездного туризма. Отдых на Мальдивах и других островах Индийского океана продолжает пользоваться огромной популярностью, поэтому многие турагенты посетили workshop, для которого на PAC Fest была выделена отдельная площадка.

Морские круизы также набирают популярность. Лидируют по объему продаж маршруты по Персидскому заливу (45%), отправляющиеся из Дубая и Абу-Даби. Благодаря отсутствию визовых формальностей и наличию прямых рейсов, россиянам удобно добираться до этих направлений. Растет интерес и к Средиземноморским круизам (41%), чему способствовало увеличение числа отправлений из Стамбула и отсутствие языковых сложностей. В настоящее время русский язык признан официальным на шести лайнерах MSC Cruises, давнего партнера PAC Group. Важную роль также играет поддержка консульств Италии и Греции, которые последовательно выдают россиянам визы для круизных путешествий.