В этом летнем сезоне вероятность попасть в вагон без кондиционера для путешественников, пользующихся железной дорогой, снизилась. По информации ФПК, доля таких вагонов сократилась по сравнению с прошлым годом. В настоящее время системами кондиционирования оборудованы 92 из 100 вагонов. В 2024 году соотношение было близко к 50 на 50.

В абсолютных величинах количество вагонов с рефрижераторной установкой выросло на 463 единицы. На текущий момент их насчитывается приблизительно 15,2 тыс., тогда как общий парк составляет 16,5 тыс. За прошедший год перевозчиком было приобретено около шести сотен вагонов, однако 394 из них были списаны. В результате общая численность подвижного состава увеличилась на 200 единиц.

Увеличение числа современных вагонов само по себе является положительным моментом. Однако ключевое значение имеет эффективность систем кондиционирования, способных справляться с высокими температурами и нагрузками. В прошлом летнем сезоне значительное число жалоб от туристов было связано не со старыми вагонами, где перегрев в жаркую погоду вполне предсказуем, а с неисправными кондиционерами в более новом подвижном составе.

На данный момент отзывы туристов, уже путешествующих на южных поездах, не содержат существенных претензий к социальным сетям РЖД. В июне была зафиксирована лишь одна жалоба, касающаяся поезда, курсирующего между Астраханью и Анапой. В прошлое воскресенье условия поездки оказались некомфортными: «В вагоне была температура +31 градус. Проводник не отреагировал на жалобы. Пассажиры требовали пригласить начальника поезда, однако он не был вызван».

отсудили у РЖД 283 тыс. руб. за 30-градусную жару в вагоне поезда Екатеринбург – Адлер. Сумма этого иска стала, пожалуй, самой большой из аналогичных споров между пассажирами и перевозчиком в суде. Но порой ограничивались и компенсацией в 20 тыс., и даже штрафом в 15 тыс. для начальника вагонного участка, выпустившего подвижной состав на маршрут.