Жительница Екатеринбурга приобрела авиабилет для перелета из Екатеринбурга в Москву, но непосредственно перед вылетом ей стало нездоровилось, и потребовалась медицинская помощь на дому. О случившемся девушка сообщила порталу E1.ru.

По словам женщины, после медицинского осмотра врач констатировал необходимость переноса поездки. Впоследствии в больнице жительнице Екатеринбурга выдали медицинское заключение, содержащее противопоказания к авиаперелетам. Пассажирка незамедлительно проинформировала авиаперевозчика об изменившихся обстоятельствах и предоставила копию документа.

В авиакомпании заявили о необходимости предоставления справки определенного типа, которую они на данный момент не выдали. Недовольство Ульяны побудило ее обратиться в транспортную прокуратуру, которая поддержала ее позицию.

«Хотя пассажир предоставил все необходимые документы, соответствующие требованиям перевозчика при оформлении отмены билета по причине болезни, возврат денежных средств вам не был осуществлен, что противоречит положениям авиационного законодательства. В связи с обнаруженными нарушениями Уральской транспортной прокуратурой генеральному директору авиакомпании «Уральские авиалинии» было внесено представление об устранении недостатков», – сообщалось в письме.

В соответствии с п. 227 Федеральных авиационных правил, авиакомпания имеет право самостоятельно определять перечень документов, подтверждающих состояние здоровья пассажира. Заключение врача к этому перечню не относится. Требуется именно справка – с указанием диагноза или причины, по которой полеты не рекомендованы.

Положения, установленные авиаперевозчиком, имеют законное обоснование, и в связи с этим, при отсутствии надлежащим образом оформленного документа, «Уральские авиалинии» не обязаны возвращать стоимость авиабилета.