В сфере пассажирских авиаперевозок регулярно возникают споры о роли агентов по продаже билетов: целесообразно ли авиакомпаниям самостоятельно осуществлять продажу билетов, исключив посредников».

Вчерашний инцидент, по мнению специалистов в авиационной отрасли хакерская атака

По мнению другого специалиста, для пассажиров важнее оперативный поиск альтернативного рейса, позволяющего быстро достичь пункта назначения, чем срочный возврат средств за отмененный перелет. Авиакомпании могут предложить только свои рейсы, тогда как турагенты, сотрудничающие с различными перевозчиками, обладают более широкими возможностями выбора.

В настоящее время собственные и агентские продажи занимают примерно равные доли (около 50%) в общем объеме продаж российских авиакомпаний. Однако, по мнению экспертов, стремление некоторых перевозчиков увеличить долю прямых продаж не всегда является оправданным шагом.

Ранее мы писали об особенностях возврата денег за несостоявшийся перелет при покупке билетов у авиакомпаний и в агрегаторах.