Аэропорт Кольцово совершил значительный прогресс в сфере цифровых сервисов. Теперь здесь доступны современные киоски самообслуживания, благодаря которым пассажиры могут не только сдать багаж, но и пройти самостоятельную регистрацию на рейс и получить посадочный талон. До этого терминалы BAGS ID предоставляли возможность только сдачи багажа.
По сведениям, предоставленным пресс-службой аэропорта, в зоне стойки № 39 терминала А, обслуживающего внутренние рейсы, планируется установка десяти киосков нового типа. Сообщается, что регистрация через эти терминалы будет доступна одновременно с использованием онлайн-сервисов. При этом сдача багажа возможна не позднее, чем за 6 часов до вылета.
Сервис предназначен для пользователей, являющихся пассажирами девяти авиакомпаний, среди которых «Уральские авиалинии», Red Wings, «Аэрофлот», «Победа» и другие перевозчики.
Данное изменение соответствует стратегии аэропорта, направленной на автоматизацию процессов обслуживания. До этого в Кольцово уже была внедрена автоматизированная система паспортного контроля под названием «Сапсан». Она позволяет пассажирам, имеющим биометрические загранпаспорта нового образца, пересекать границу без непосредственного участия сотрудников пограничной службы.
На прошлой неделе в Министерстве транспорта заявили о планах по внедрению повсеместной возможности регистрации и посадки на рейсы с использованием биометрической идентификации во всех российских аэропортах. Первоначально система будет протестирована в Пулково, затем в Шереметьево, и уже после этого – в других аэропортах страны.