При планировании рейсов в Гонконг нацперевозчик, как утверждают информированные источники, столкнулся с проблемами обслуживания бортов в азиатской стране. Якобы местный кейтеринг отказывается работать с российской компанией, опасаясь вторичных санкций со стороны Запада.

По имеющейся информации, авиаперевозчик в настоящее время изучает возможные варианты развития событий. В частности, обсуждается возможность использования лайнеров Airbus A330 с питанием в Москве сразу на обратную дорогу. На всякий случай стоит напомнить, что лететь в одну сторону около 10 часов. Но проблема не только во времени. По мнению одного из членов кабинного экипажа, работавшего на таких бортах, четыре полноценных питания плюс напитки загрузить не удастся — места не хватит.

«Судя по всему, теперь пассажирам придется самостоятельно обеспечивать себя питанием в полете, беря с собой продукты, например, курицу и яйца, – так иронизируют те, кто собирается лететь.

По словам бывших работников авиаперевозчика, однажды им пришлось разбираться с ситуацией, связанной с обслуживанием питания в Дубае. Пассажирам, направляющимся в Российскую Федерацию, предлагались небольшие наборы с перловкой, визуально напоминавшие сухие пайки, предназначенные для военнослужащих.

Альтернативным решением проблемы с кейтерингом в Гонконге является организация локальной компании, которая выступит посредником между аэропортовыми службами и российской авиакомпанией, что позволит избежать потенциальных рисков для партнеров из Азии.

В оценке текущей обстановки некоторые участники дискуссии обращают внимание на иные потенциальные опасности, исходящие от действий Гонконга: «Продовольственное обеспечение – это лишь малая часть проблем. Главное, чтобы после посадки не выяснилось, что и техническое обслуживание воздушного судна невозможно из-за опасений, связанных с теми же санкциями».

Ранее Туристер писал, что «Аэрофлот» открыл продажу билетов на рейсы в Гонконг , куда начнет летать с 23 декабря.