По словам руководителя думского комитета, вопрос был озвучен из-за опасений, что иностранные компании в конечном итоге захотят возобновить свою деятельность, что вызывает обеспокоенность у представителей российского туристического бизнеса.
Вадим Прасов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО), сомневается, что данная инициатива вызовет положительный отклик у владельцев и руководителей гостиничного бизнеса: «Отельеры, скорее всего, не поддержат это предложение». По мнению эксперта, туристам необходимо предоставить возможность выбора между российскими и зарубежными агрегаторами. «Booking.com, например, вкладывает значительные средства в продвижение себя и отелей, которые через него размещаются. Пользователи получают широкий спектр преимуществ, включая программы лояльности, скидки genius и другие бонусы. Конкуренция с иностранными платформами стимулировала бы и отечественных игроков рынка к более активному улучшению сервиса», – считает специалист.
«По мнению Сергея Войтовича, руководителя туроператора «Свой ТС», агрегаторы помогают повысить узнаваемость туристических направлений, и к ограничениям следует подходить обдуманно.
Остается неясным, как поступит Trip.com (штаб-квартира расположена в Сингапуре), – платформа, которая продолжает принимать оплату российскими картами и стала для многих хорошей альтернативой Booking.com. Нет гарантии, что в случае запрета на продажу гостиниц в России, у нее останется мотивация поддерживать возможность бронирования зарубежных отелей для российских клиентов.
Среди экспертов также есть опасения относительно возможности воплощения этой инициативы в жизнь. Если конкретный рынок представляет интерес для бизнеса, оно найдет способы выхода на него, даже несмотря на созданные искусственно ограничения, например, путем регистрации юридического лица в РФ. Нельзя исключать, что за этой мерой стоит намерение поставить условие иностранным агрегаторам, желающим вернуться на российский рынок: действовать в соответствии с нашим законодательством и уплачивать налоги в российский бюджет.
Ранее мы писали, искусственный интеллект планирует взять на себя функции организации путешествий по России, однако эта инициатива не находит поддержки среди экспертов.