Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) обратилась к главе Роспотребнадзора Анне Поповой с предложением значительно повысить компенсации пассажирам, столкнувшимся с задержками авиарейсов в России), пишет RG.ru.
Действующий Воздушный кодекс Российской Федерации устанавливает, что компенсация за каждый час задержки рейса по вине авиаперевозчика составляет всего 100 рублей. Правозащитные организации считают, что эту сумму следует пересмотреть в соответствии с международными нормами, увеличив её до 19–56 тысяч рублей, в зависимости от продолжительности задержки и дальности перелета.
В Европейском союзе применяются схожие тарифы, предусматривающие компенсацию от 250 до 600 евро. Председатель правления КонфОП Дмитрий Янин отметил, что в данный момент при четырехчасовой задержке рейса Москва – Иркутск пассажир получает всего 400 рублей, что на 150 раз меньше суммы, которую житель ЕС может получить в подобных ситуациях.
Представители конфедерации полагают, что значительное повышение суммы компенсаций заставит авиакомпании более тщательно следить за соблюдением расписания. В настоящее время существующие выплаты не оказывают влияния на финансовое положение перевозчиков и являются лишь номинальными, что приводит к систематическим нарушениям прав пассажиров.
Следует подчеркнуть, что вопрос об увеличении компенсаций пассажирам уже не является новым. Ранее этот вопрос также рассматривался в Общественной палате высказались за изменения размера выплат. Но цифры назывались скромнее – 1000 руб. за каждый час задержки рейса. Впрочем, дальше разговоров подобные обсуждения не идут.