С 20 мая 2025 года в Таиланде начинают действовать обновленные правила, направленные на защиту прав авиапассажиров, чьи рейсы задержаны или отменены. Информацию предоставило Гражданское авиационное управление Таиланда (CAAT).

Новые правила распространяются на внутренние и международные авиаперелёты. В ситуации задержки или отмены рейса авиаперевозчики должны будут выплатить пассажирам компенсации.

Пассажирам, ожидающим задержанный рейс более двух часов, будут предложены питание, вода и возможность связаться с другими лицами.

Если задержка превысит пять часов, туристам будет предоставлено питание, вода и денежная компенсация в размере 1 500 батов (3 700 рублей) или ваучер на эту сумму. Выплата компенсации должна быть произведена в течение двух недель.

Пассажирам, столкнувшимся с задержкой вылета продолжительностью более 10 часов, предусмотрены денежные компенсации, сумма которых определяется расстоянием перелета: до 1 500 км – 2 000 батов, от 1 500 до 3 500 км – 3 500 батов, и более 3 500 км – 4 500 батов. В случае задержки рейса на ночь, туристам будет предоставлено размещение в отеле и транспорт.

Если пассажир отказывается от продолжения поездки, авиаперевозчик обязан сразу вернуть стоимость проезда или предложить другие возможности для перелёта.

В период ожидания на взлётно-посадочной полосе в салоне самолёта необходимо обеспечить вентиляцию, стабильную работу туалетных комнат и оказание медицинской помощи при необходимости. В случае задержки рейса на взлётно-посадочной полосе более чем на три часа, пассажиров должны выпустить из самолёта.

Для внутренних авиарейсов повышены суммы компенсации при задержке и отмене: за задержку, превышающую пять часов, пассажирам полагается 1 200 батов вместо текущих 600, а при отмене рейса — 1 500 батов вместо 1 200.