Туристы столкнулись с серьезными проблемами при работе с сайтом визового центра Франции уже в течение двух дней. Платформа VFS Global не позволяет пользователям получать доступ к личным кабинетам, что необходимо для записи на подачу документов для получения шенгенской визы и для отслеживания статуса уже поданных заявок. Проблемы возникли во вторник, и с тех пор их не удалось устранить, несмотря на обещания некоторых заявителей о скором возобновлении нормальной работы.

По мнению визовых агентов, причиной сложившейся ситуации стали технические работы, направленные на создание дополнительных трудностей для посредников. Существует вероятность внедрения обязательной верификации пользователя по номеру телефона при бронировании. У некоторых агентов подобная функция уже появлялась при тестировании личных кабинетов.

За несколько дней до полного прекращения работы, французский визовый центр добавил еще одно изображение с кодом, необходимым для записи на визу. Также предпринимались другие меры, направленные на исключение посредников. Обычно, новые правила создают для них трудности на один-два дня. После этого специальные программы-боты адаптируются и продолжают автоматически бронировать доступные слоты, обходя возникшую преграду.

Сейчас мы, скорее всего, поймем, какие именно изменения внесли программисты, когда в онлайн-систему будет загружен график записи слотов на октябрь. Ожидается, что это произойдет в ближайшее время. До возникновения неполадок можно было найти свободные места для подачи документов в сентябре в Москве и Санкт-Петербурге.

участились случаи мошенничества, связанные с оформлением виз. Преступники звонят туристам, недавно подавшим документы в визовый центр, и представляются сотрудниками консульства.