«Ангара», которой принадлежит разбившийся в Амурской области Ан-24, ранее просила кабмин продлить срок эксплуатации советских самолетов. Причина – отсутствие возможности заменить эти борта. Об этом сообщил первый заместитель гендиректора авиакомпании Сергей Зорин.

В январе 2024 года «Ангара» сообщала, что средний возраст ее авиапарка приблизительно равен 50 лет. На тот момент из почти ста воздушных судов некоторые требовалось вывести из эксплуатации. Тем не менее, Сергей Зорин отметил, что неукоснительное следование установленным нормам приведет к списанию около четверти всего парка в России к 2030 году.

Полярные авиалинии», также использующие советские самолеты середины прошлого века, были сторонниками инициативы «Ангары». Обе организации высказывали недовольство растущими расходами, связанными с частыми ремонтами. Важно учитывать, что для воздушных судов определяющим фактором является не год выпуска, а надлежащее поддержание их летной пригодности.

В России на данный момент не существует машин, способных заменить советские Ан-24 и Ан-26. Поставки разрабатываемого самолета «Ладога», относящегося к тому же классу, первоначально планировались на 2025 год, однако эти сроки неоднократно переносились. В настоящее время сертификация ожидается не ранее 2029 года. В то же время, выпуск первых трех Ил-114 запланирован на 2026 год.

Согласно информации, предоставленной Росавиации, Ан-24, потерпевший крушение и выпущенный почти полвека назад, ранее был вовлечен в четыре авиационных происшествия. При этом, его сертификат, подтверждающий пригодность для полетов, был продлен до 2036 года.

На борту самолета «Ангара» находились 43 пассажира, среди которых 5 детей, а также 6 членов экипажа. По имеющейся информации, выжившие не обнаружены.