«В настоящее время все больше людей заботится о своем здоровье, – отметила представитель Pine Beach Hotel Belek Яна Саяфарова. – Если раньше, проходя мимо тренажерного зала, можно было увидеть одного-двух посетителей, то сейчас он всегда полон. Заметен прогресс и в отношении к потреблению продуктов питания и алкогольных напитков: сократилось количество отходов».
По данным отельеров, на шведском столе туристы все чаще выбирают скромные порции, а при необходимости возвращаются за добавкой. Анна Йиит, директор по продажам и маркетингу Sherwood Resorts and Hotels и Greenwood Resorts and Hotels, отмечает увеличение спроса на станции, где блюда готовятся на заказ – рыбу и овощи на гриле, пасту, менемен и омлеты. Этот формат позволяет уменьшить количество отходов. По мнению эксперта, потребители стали проявлять больший интерес к происхождению продуктов, их экологичности и пищевой ценности. Также растет востребованность безалкогольных напитков, таких как качественный кофе, свежевыжатые соки и лимонады.
Посещение ресторанов a la carte пользуется популярностью у многих. По словам Карины Мухаметшиной, представителя Ela Excellence Resort Belek, туристы в таких заведениях, как правило, выбирают блюда более обдуманно, поскольку подача осуществляется порционно. В результате они потребляют меньше пищи, чем при выборе шведского стола. Это свидетельствует о стремлении гостей не просто вкусно поужинать, а получить новый гастрономический опыт».
Владельцы отелей реагируют на современные тенденции. Они открывают всё больше ресторанов с возможностью выбора блюд из меню. «В детокс-барах вместо алкогольных напитков гости предпочитают смузи, свежевыжатые соки и травяные чаи, собранные в саду отеля», – сообщили в Ela Excellence Resort Belek. В ресторанах, предлагающих шведский стол, отельеры включают в меню вегетарианские блюда, стол с низкокалорийными позициями и выбор безлактозного питания.
Более точное планирование закупок и производства, а также снижение объемов отходов достигается благодаря учету предпочтений туристов из разных стран. В отелях отмечают: «Гости из России и стран СНГ чаще всего заказывают супы, свежую выпечку и фрукты. Туристов из Европы привлекает салат-бар, рыба на гриле и овощи. Семьи из Великобритании предпочитают ранний завтрак, каши и омлеты.
Повышенный интерес к здоровому питанию может привести к дальнейшим изменениям формата all inclusive, по мнению представителей гостиничного бизнеса, объединяя принципы шведского стола и приготовления блюд на заказ.
«В ресторанах планируется внедрение «умного буфета», который предполагает сокращение витрин, но увеличение частоты обновления ассортимента и предоставление блюд в виде мини-порций для дегустации. По мнению Анны Йиит, часть блюд будут готовиться непосредственно на открытых кухнях. Гости смогут заказывать блюда для завтрака или ужина заранее через приложение, что позволит ресторану точнее планировать необходимые объемы».
Информационные таблички, размещенные на шведском столе, также помогут снизить переедание. На них будет указано происхождение продуктов, сезонность блюд, а также информация о том, являются ли они местными, и четкая масса порций. Это повысит вероятность того, что гости не возьмут больше необходимого.
В предыдущих публикациях мы рассматривали вопрос о трансформации формата «все включено» в турецких отелях обсуждается из-за огромного количества выбрасываемой еды.