Хотя на улице похолодало, дискуссии между железнодорожными перевозчиками и пассажирами о летних поездках в жарких вагонах с неработающим кондиционированием воздуха продолжаются. Жительница Белгорода была удивленна, когда ей в качестве компенсации за поездку семьей с тремя детьми в вагоне, где температура достигала +35 градусов, предложили не денежный возврат, а баллы в программе лояльности: «Нам назначили РЖД-бонусы за причиненные неудобства! У меня даже нет аккаунта в этой программе! Кому они были начислены?» – возмущается туристка в социальных сетях.
Семья направлялась в Белгород после отпуска, проведенного в Ессентуках. Они приобрели купе на всех, однако «были вынуждены столкнуться с крайне неприятными условиями»: «В вагоне отсутствовало электроснабжение. Не функционировал кондиционер, не было горячей воды, ощущался сильный неприятный запах. Мы провели в таких условиях 29 часов», – поделилась туристка.
По прибытии она составила жалобу на РЖД. Ещё в пути для этой цели запрашивали бланки у начальника поезда, который сделал соответствующую запись, подтвердивщую неисправность климатического оборудования. Дополнительные доказательства для этого не требовались. Пассажиры рассчитывали на возмещение стоимости проезда, учитывая некомфортные условия: «Два месяца ожидали. И теперь получили отказ, что якобы бонусы за причиненные неудобства уже назначены!»
По словам пассажиров, при рассмотрении их жалоб им также предлагали бонусы в рамках программы лояльности. Однако размер этих бонусов оказался недостаточным: «Эти так называемые «компенсационные» баллы теперь выглядят как насмешка. Ранее 2000 баллов представляли определенную ценность, но теперь, после июльской, почти двукратной обесценки, 2000 баллов – это незначительная сумма, которая точно не покрывает неудобства, возникшие, например, из-за неисправного кондиционера».
Несмотря на это, опыт показывает, что пассажирам, обратившимся в суд, часто удается вернуть стоимость билета. Иногда им возмещают и моральный ущерб. Например, весной текущего года по иску, связанному с перевозкой организованной группы детей, удалось взыскать с ФПК 120 тыс. руб. за неработающий в поезде кондиционер.
30 руб. рЖД предложили туристке компенсацию за задержку поезда.