По словам турецких отельеров и представителей туристических агентств, уровень заполняемости отелей существенно варьируется в зависимости от их категории. Глава одной из крупных сетей пятизвездочных отелей не предоставил точных данных, но отметил, что у отельеров возникли трудности с загрузкой, вызванные значительным повышением цен в прошлом году. Это не было продиктовано жаждой наживы, а скорее являлось мерой предосторожности: в тот период существовали серьезные опасения относительно инфляции. Тем не менее, надежды на то, что туристы адаптируются к новым ценам, не оправдались.
Отелям часто необходимо предлагать специальные акции для привлечения гостей. По словам эксперта, не все отели, ориентированные на европейских туристов, демонстрируют хорошие результаты. В июле некоторые из них имели загрузку не более 60–65%, и только после предоставления скидок last minute туристы из Европы начали приезжать в большем количестве.
Комплексы люкс-класса не испытывают затруднений с наполнением номеров гостями, что лишь подтверждает устойчивый тренд последних лет – возросший спрос на высококачественный отдых. Путешествия за рубеж в настоящее время становятся все более дорогими, и позволить себе их могут преимущественно люди с высокими доходами: доля таких туристов в общем числе путешественников увеличивается, и они, как правило, предпочитают отели высшего класса за свой бюджет.
Топ-менеджер одной из люксовых гостиниц Белека привел нам в пример конкретные данные загрузки: на оставшиеся пару дней июля у них свободны лишь 2 номера из 500, загрузка на первую декаду августа – 92%, на остальную часть месяца – 75–80%, но «чтобы достичь того же уровня 90%, еще достаточно времени». По словам эксперта, подобная картина и в других премиальных отелях на Анталийском побережье.
Ранее мы писали, в ряде туристических компаний наблюдается неудовлетворенность объемом текущих продаж туров.