Туристы, только что вернувшиеся из Турции, рассказывают: «При заселении в Larissa Sultans Beach Hotel (4 звезды) в Кемере нам предоставили на выбор два номера: один располагался над кухней, а в другом отсутствовал балкон. Однако, внимательные и приветливые сотрудники стойки регистрации предложили нам подходящий вариант за дополнительную плату в 40 долларов».
Тот, кто уже бывал в этой «четверке», отмечает, по словам туристов, распространена практика размещения некоторых гостей в номера худшего качества, после чего с них требуют оплату за переселение. «С одних берут 1 тыс. руб. (это, считай, повезло), с других – почти 5 тыс. Но некоторым сразу достаются хорошие номера».
Гости, посетившие один из известных отелей Аланьи Senza Garden Holiday Club, предупреждают потенциальных посетителей: за выгодное расположение и прекрасный вид на море, по их словам, необходимо доплатить 100 долларов, «иначе предложат номер в старой части комплекса». Например, такой:
В своем комментарии автор добавил: «Через два дня нас переселили в другой корпус за 100 долларов. Номера с видом на море, отсутствие неприятных запахов и исправное оборудование».
По словам турагентов и туроператоров, данная практика не распространена повсеместно.
«Иногда, конечно, возникают исключения. Это может быть связано как с решениями администрации, так и со стремлением отдельных сотрудников получить личную выгоду, – говорит турагент Андрей Федоров. – Однако, как правило, гостей размещают в номера, соответствующие выбранной категории. В отелях высокого класса и класса люкс подобных ситуаций практически не наблюдалось».
Иногда переселение в другой номер может быть вызвано обстоятельствами, не зависящими от нас, такими как авария или временный вывод номера из эксплуатации.
Зачастую причина недовольства туристов кроется в том, что они выбирают самые доступные варианты при бронировании. По прибытии их может не устроить то, что они забронировали. В случае желания получить более комфортный номер, отель взимает дополнительную плату, поскольку это рассматривается как улучшение условий проживания.
Иногда гости получают приятные сюрпризы, например, бесплатное улучшение категории номера: «Нам предоставили более комфортабельный номер вместо стандартного, в тихом корпусе, за что мы очень благодарны сотруднице ресепшен».
«Ночью прибыли, приобрели тур эконом-класса. В нашей группе четыре девушки. На стойке регистрации нам предложили один номер на четверых вместо двух, которые были забронированы, причем номер более высокого уровня. Мы уточнили, облагается ли эта услуга дополнительной платой – нам ответили, что нет: проживание в этом номере предусмотрено на два дня, после чего нас переселят в два стандартных номера. По истечении двух дней нам предложили остаться в этом номере. Никаких дополнительных средств мы не оплачивали.
назвали отели Турции «с самой вкусной едой».