В последнее время в России зафиксировано увеличение числа мошеннических действий, связанных с оформлением виз. Злоумышленники разработали новую схему обмана, которая направлена на граждан, обращающихся за визами в специализированные центры, сообщил генеральный директор компании SafeTech Денис Калемберг.

Эксперт отмечает, что текущая международная обстановка и трудности с получением шенгенской визы спровоцировали целенаправленные атаки на туристов, планирующих зарубежные поездки. Мошенники используют стандартную схему: после обращения клиента в визовый центр ему звонит злоумышленник, выдающий себя за сотрудника дипломатического представительства. Под предлогом уточнения данных или проверки документов аферисты получают доступ к необходимой информации.

Чтобы подтвердить свою личность, пользователю предлагают использовать «упрощенную электронную подпись», которая представляет собой код, отправляемый в виде SMS и генерируемый с помощью различных сервисов.

Схема действий при этом разворачивается по знакомой схеме, характерной для подобных мошеннических операций. На мобильный телефон жертвы поступает текстовое сообщение, замаскированное под уведомление от Госуслуг, однако на самом деле отправленное с обычного мобильного номера. В сообщении утверждается о несанкционированном входе в личный кабинет пользователя. Последующие уведомления сообщают о передаче данных с портала на электронную почту. Завершающий этап включает СМС-сообщение об оформлении доверенности с требованием немедленно связаться с отправителем, если действие было совершено без согласия владельца аккаунта.

По словам специалиста, человек, испытывающий страх, звонит по указанному номеру, после чего мошенники используют проверенную схему психологического давления. Им сообщают о подозрении в финансировании терроризма и требуют немедленной пересылки денег на «защищенный счет». В ситуациях, когда речь идет о значительных суммах, преступники могут послать к пострадавшему поддельных инкассаторов для получения наличных.

Денис Калемберг отметил, что такие атаки носят точечный характер и направлены только на людей, недавно подавших документы на шенгенскую визу. На начальном этапе это обычно не вызывает подозрений, поскольку звонящий владеет информацией об обращении в визовый центр, что делает его убедительным.