До пандемии COVID-19 в мире насчитывалось 15 авиакомпаний, использующих Airbus A380. Но после начала пандемии практически все самолеты A380 были сняты с эксплуатации, многие помещены на долгосрочное хранение, а некоторые авиаперевозчики приняли решение прекратить использование этого лайнера. Air France в мае 2020 года отказалась от эксплуатации всего парка А380.

На данный момент десять авиакомпаний используют самолеты A380: ANA, Asiana Airlines, British Airways, Emirates, Korean Airlines, Qantas, Qatar Airways и Singapore Airlines. В 2023 году к ним добавятся Lufthansa и Etihad Airways.

All Nippon Airways

All Nippon Airways (ANA) эксплуатирует три самолета Airbus A380. Эти самолеты используются исключительно на линии Токио (Нарита) — Гонолулу. ANA стала пятнадцатым оператором крупнейшего в мире пассажирского лайнера, получив свой первый A380 в марте 2019 года.

В связи с началом пандемии COVID-19 два самолета A380 были переведены на стоянку из-за приостановки рейсов в Гонолулу. Кроме того, третий и последний A380, полученный во время пандемии, сразу же был помещен на хранение. Самолеты A380 авиакомпании ANA имеют уникальную ливрею, выполненную в гавайском стиле и символизирующую небо, океан и закат.

Два из трех самолетов Airbus A380 уже возобновили коммерческие рейсы, а третий, выполненный в оранжевой ливрее, созданной по мотивам гавайского заката, также готов к полетам. 27 декабря он завершил программу испытательных полетов, предшествующую возобновлению пассажирских перевозок.

Asiana Airlines

Asiana Airlines эксплуатирует шесть самолетов Airbus A380, и в настоящее время используются три из них.

В июне 2022 года Asiana возобновила использование самолета Airbus A380, выполняя ежедневные рейсы между Сеулом и Бангкоком. В июле A380 также вновь появились на рейсах в Лос-Анджелес.

British Airways

British Airways, являясь одним из лидеров в сфере авиаперевозок, планирует вернуть в эксплуатацию все самолеты Airbus A380 не позднее августа 2027 года.

British Airways планирует возобновить использование своего последнего Airbus A380, который в данный момент проходит техническое обслуживание.

В настоящее время самолеты Superjumbo, зарегистрированные под британским флагом, выполняют рейсы в Бостон, Чикаго, Даллас, Дубай, Йоханнесбург, Лос-Анджелес, Майами, Сан-Франциско и Вашингтон.

Etihad Airways

После длительного перерыва, вызванного пандемией, A380 вернется в авиапарк авиакомпании, расположенной в Абу-Даби, чтобы с наступлением лета выполнять рейсы в Лондон.

Флот авиакомпании Etihad Airways насчитывает 10 самолетов Airbus A380. Вместе с A380 пассажирам будет возвращен и признанный лидер отрасли по качеству салонов. Все самолеты имеют единую компоновку, рассчитанную на 498 мест, включая два номера класса «Люкс», девять апартаментов первого класса, 70 мест бизнес-класса и 417 мест эконом-класса. Etihad Airways отложил возвращение A380 на более длительный срок и последним объявил о возобновлении их эксплуатации.

Etihad Airways возвращает в эксплуатацию четыре своих крупнейших самолета для удовлетворения возросшего пассажиропотока. Первый после пандемии рейс на Airbus A380 запланирован на 15 июля. Изначально рейсы в Лондон будут выполняться ежедневно, а начиная с августа их частота увеличится вдвое.

Emirates

Emirates, крупнейший в мире оператор Airbus A380, поэтапно возвращает в эксплуатацию эти самолеты: уже несколько A380 прошли переоборудование с установкой салонов премиум-эконом-класса. В середине прошлого года авиакомпания, базирующаяся в Дубае, сообщила о планах по активному использованию примерно 90 самолетов A380. В настоящее время в эксплуатации находится 86 Superjumbo.

Поскольку Emirates значительно превосходит других в качестве оператора A380, будущее этого широкофюзеляжного лайнера во многом зависит от решения авиакомпании. Планируется, что Emirates будет эксплуатировать A380 как минимум до середины 2030-х годов, поскольку этот самолет остается популярным среди пассажиров во всем мире. Эти самолеты продолжат оставаться флагманскими для Emirates в течение многих лет.

В настоящее время Emirates вывела из эксплуатации два самолета A380, к которым ранее были отнесены еще два.

Emirates рассчитывает к концу 2023 года вернуть в строй все самолеты Airbus A380. Сейчас пассажиропоток в Персидском заливе достиг 80% от показателей до пандемии, и авиакомпания ставит перед собой задачу восстановить оставшиеся 20% до декабря.

По имеющимся сведениям, руководство авиакомпании Emirates обсуждает с Airbus возможность создания новых двигателей, не производящих выбросов.

Korean Air

Korean Air, подобно Asiana, использует значительную часть своего авиапарка, состоящего из самолетов A380. Для управления этими лайнерами авиакомпания заключила с пилотами пятилетние контракты. По предварительным оценкам, корейский национальный перевозчик продолжит эксплуатацию A380 как минимум до середины 2020-х годов.

В 2019 году Korean Air выполняла рейсы на Airbus A380 в Бангкок, Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Париж, Сидней и Тайбэй. В период пандемии весь парк этих самолетов был временно выведен из эксплуатации.

Первый из самолетов Korean Air A380 вновь начал выполнять еженедельные рейсы в Гуанчжоу, Китай, в то время как остальные воздушные суда авиакомпании остаются на земле. В настоящее время Korean Air использует свои A380 для полетов в Бангкок и Нью-Йорк.

Lufthansa

В прошлом июне Lufthansa приняла решение о возобновлении использования части самолетов A380 к марту 2023 года. Это решение было принято в связи с растущим спросом на авиаперевозки и задержками в поставках новых самолетов, которые компания ранее заказала.

До пандемии авиапарк Lufthansa включал 14 самолетов Airbus A380, из которых половина находилась в Мюнхене, а другая половина – во Франкфурте. С началом пандемии COVID-19 все эти самолеты «Суперджамбо» были переведены в Испанию и Францию для длительного и «глубокого» хранения. На сегодняшний день шесть из этих A380 уже реализованы, а восемь все еще остаются в составе авиапарка Lufthansa.

Немецкий авиаперевозчик планирует вернуться к эксплуатации самолетов A380 летом 2023 года. В настоящее время компания проводит оценку необходимого количества воздушных судов и маршрутов, на которых они будут использоваться. В первую очередь планируется вернуть в строй как минимум три лайнера A380.

Qantas

В период пандемии COVID-19 авиакомпания, базирующаяся в Австралии, перевезла весь свой парк самолетов Airbus A380 в Калифорнию для длительного хранения, что вызвало множество предположений о том, вернутся ли эти лайнеры когда-нибудь к эксплуатации.

В связи с более быстрым, чем предполагалось, восстановлением спроса на авиаперевозки, Qantas отложила первоначальный план возвращения A380 в эксплуатацию, и первый самолет вернулся в строй в январе 2022 года.

Qantas в настоящее время использует шесть самолетов A380 на маршрутах в Лондон с перелетами через Сингапур и Лос-Анджелес. Кроме того, авиакомпания заявила о планах вернуть в строй четыре из пяти самолетов, которые сейчас находятся на хранении, к 2024 году, а последний экземпляр будет списан.

Qatar Airways

Qatar Airways в настоящее время осуществляет восемь рейсов на Airbus A380 в Хитроу (Лондон), Сидней, Перт и Бангкок. Два оставшихся самолета Airbus A380 временно не используются и находятся на земле. Однако, из-за продолжающегося спора с производителями самолетов по поводу Airbus A350 и задержек в программе поставок Boeing 777X, они могут вновь вернуться в эксплуатацию.

Хотя генеральный директор Qatar Airways и назвал Airbus A380 ошибочным решением, эти самолеты вновь начали использоваться. Сначала в эксплуатацию вернулись пять лайнеров A380, а затем к ним присоединились еще три, которые начали выполнять рейсы по основным направлениям.

Ранее, до начала пандемии, эти воздушные суда осуществляли полеты в Бангкок, Гуанчжоу, Франкфурт, Лондон, Мельбурн, Сидней, Перт и Париж.

Singapore Airlines

В настоящее время Singapore Airlines осуществляет полеты на десяти из двенадцати имеющихся у нее Superjumbo. Авиаперевозчик, базирующийся в Чанги, уже вывел из эксплуатации половину своего парка A380 – 12 из 24 самолетов. При этом только девять из них были проданы или утилизированы. Первый A380 авиакомпании Singapore Airlines был введен в эксплуатацию еще в 2018 году.

Второй по объему перевозок авиакомпания, уступающая только Emirates, объявила о планах вернуть в строй еще два лайнера A380, которые в настоящее время проходят процедуру обновления.

В настоящее время Singapore Airlines эксплуатирует самолеты Airbus A380 на маршрутах, соединяющих Лондон, Сидней, Гонконг, Шанхай, Мумбаи и Нью-Йорк с пересадкой во Франкфурте.