Boeing 777-300ER является крупнейшим и наиболее востребованным самолетом в линейке двухдвигательных машин, выпускаемых компанией Boeing. Длина этого самолета составляет около 74 метра, а ширина — 65 метров.
Этот самолет положил начало эпохе двухмоторных дальнемагистральных лайнеров. В 1995 году United Airlines получила первый Boeing 777–200. Этот борт, к слову, все еще эксплуатируется. Благодаря широкой востребованности среди авиаперевозчиков, было реализовано более 1 500 пассажирских и грузовых версий. Он способен перевозить значительное количество пассажиров и грузов на большие расстояния, используя всего два двигателя.
В 2024 году Boeing 777 исполняется 30 лет с момента первого полета, а в 2025 году ожидается появление его преемника – Boeing 777X.
Вот шесть удивительных фактов о Boeing 777.
Его двигатели — самые мощные в мире
На Boeing 777-300ER устанавливается исключительно двигатель General Electric GE90-115B.
Турбина с лопастями диаметром 3,25 метра лишь немного уступает в размерах фюзеляжу Boeing 737.
boeing 777 стал первым самолетом, в управлении которым используется компьютер
Управляющие элементы в кабине пилотов, такие как рычаги, джойстики и кнопки, соединены с компьютерами, которые, в свою очередь, контролируют механические компоненты самолета. Данный принцип известен как fly-by-wire.
Airbus первым внедрил технологию управления самолетом с помощью электронных систем, опередив Boeing с выпуском модели A320 в конце 1980-х годов.
Boeing 787 стал первым самолетом, в котором реализована система управления fly-by-wire. В его конструкции использованы технологии, разработанные для Boeing 777.
Самолет вмещает более 500 пассажиров
Японские авиаперевозчики, занимающие лидирующие позиции, использовали Boeing 777–300, способный вместить 500 и более пассажиров — это весьма внушительная цифра для самолета с двумя двигателями и одним палубой.
All Nippon Airways использует самолеты Boeing 777–300 для внутренних рейсов. На борту каждого из них может разместиться 514 пассажиров, включая 21 в премиум-классе и 419 в эконом-классе. До того, как были выведены из эксплуатации из-за пандемии, самолеты Boeing 777–300 авиакомпании Japan Airlines обслуживали 500 пассажиров: 78 в бизнес-классе и 422 в эконом-классе.
Ранее авиакомпания ANA эксплуатировала парк Boeing 747–400, рассчитанных на 567 пассажиров. Однако, этот самолет оснащен сразу четырьмя двигателями, в отличие от других моделей.
самолет 777-300ER использует ту же конструкцию фюзеляжа, что и 777–300, однако он оснащен совершенно новым крылом, увеличенным запасом топлива и измененными значениями взлетного и посадочного веса. Благодаря этим улучшениям, этот вариант демонстрирует повышенную эффективность.
Японская ANA эксплуатирует 777-300ER с наименьшей вместимостью
ANA применяет самолет 777 для выполнения широкого спектра задач.
Авиакомпании могут размещать до 514 пассажиров на борту самолета 777–300, который используется на ближних рейсах.
В некоторых конфигурациях Boeing 777-300ER авиакомпании ANA количество кресел составляет всего 212, что значительно меньше, чем в стандартной компоновке. В этих самолетах предлагается бизнес-класс ANA’s The Room.
Длина кратчайшего маршрута самолета 777 равна 72,5 километра
Буквы ER в обозначении 777-300ER расшифровываются как extended range, что указывает на увеличенный радиус действия самолета. Тем не менее, эта особенность не играет существенной роли для голландской авиакомпании KLM, выполняющей короткие 35-минутные перелеты протяженностью 72 километра трижды в неделю в Танзании. Этот маршрут соединяет международный аэропорт Абейда Амани Каруме (ZNZ) на Занзибаре и международный аэропорт Джулиуса Ньерере (DAR) в Дар-эс-Саламе. Рейс является частью треугольного маршрута, включающего амстердамский аэропорт Схипхол (AMS), ZNZ и DAR. KLM не предоставляет услуги по перевозке пассажиров или грузов между этими двумя аэропортами.
Самый длинный маршрут 777 составляет 13 402 км
Самый протяженный рейс на Boeing 777 в мире, а также один из самых длительных авиарейсов на планете, выполняется авиакомпанией Saudia из международного аэропорта имени короля Абдулазиза (JED) в Джидде (Саудовская Аравия) в международный аэропорт Лос-Анджелеса (LAX). Продолжительность перелета превышает 16 часов.
Несмотря на то, что 777-300ER не является самолетом с максимальной дальностью полета в семействе 777, звание этого самого дальнобойного варианта принадлежит 777-200LR, где «LR» указывает на увеличенную дальность. Пассажирская версия 777-200LR не получила широкого коммерческого успеха и была поставлена в количестве всего 61 экземпляр. Однако именно 777-200LR послужила основой для создания грузового самолета 777F, который оказался значительно более востребованным: к 30 сентября 2022 года было поставлено 212 таких самолетов.
Самолет 777-200LR используется для выполнения второго по длительности рейса в мире. Ежедневный перелет, осуществляемый авиакомпанией Emirates протяженностью 13 140 км между аэропортом Дубая (DXB) и аэропортом имени Джорджа Буша (IAH) в Хьюстоне, также длится более 16 часов.