Boeing 777-300ER является самым большим и востребованным вариантом линейки двухмоторных самолётов Boeing. Длина составляет почти 74 метра, а ширина — около 65 метров.

Этот самолет ознаменовал начало эры двухмоторных дальнемагистральных гигантов. Первым владельцем 777–200 стала компания United Airlines в 1995 году. Этот экземпляр летает и по сей день. Из-за огромной популярности у авиакомпаний было продано более 1500 пассажирских и грузовых вариантов. Самолет способен перевозить большое количество пассажиров и грузов на дальние расстояния, используя всего два двигателя.

В 2024 году Boeing 777 отпразднует тридцатилетие первого полета, а в 2025 году выйдет на линию следующее поколение мега-близнецов – Boeing 777X.

Шесть удивительных фактов о самолете Boeing 777.

Его двигатели — самые мощные в мире

Самолёты модели 777-300ER оснащены единственным типом двигателей — General Electric GE90-115B.

Диаметр лопастей турбины составляет 3,25 метра, что лишь немного меньше диаметра фюзеляжа самолёта Boeing 737.

Boeing 777 стал первым самолётом, управляемым с помощью компьютера.

Все органы управления в кабине пилотов — рычаги, джойстики и кнопки — связаны с компьютерами, управляющими механизмами самолёта. Такой принцип называют «fly-by-wire».

Airbus выпустил A320 в конце 1980-х годов, обойдя Boeing в технологиях управления «по проводам».

Следующая модель Боинг с управлением по проводам — Боинг 787. В ней используется технология 777.

Самолет вмещает более 500 пассажиров

Два самых крупных японских перевозчика использовали Boeing 777–300, вмещавшие пятьсот человек и больше — внушительный показатель для двухдвигательного самолёта с одной палубой.

Авиакомпания All Nippon Airways использует Boeing 777–300 для внутренних рейсов. Вместимость самолёта – 514 пассажиров: 21 в классе повышенного комфорта и 419 в эконом-классе. До прекращения эксплуатации из-за пандемии самолеты 777–300 авиакомпании Japan Airlines перевозили 500 пассажиров: 78 в бизнес-классе и 422 в экономе.

ANA ранее эксплуатировала парк Boeing 747–400, вмещавших по 567 пассажиров. У этого самолёта в два раза больше двигателей — четыре.

777-300ER обладает таким же фюзеляжем, как и 777–300, но имеет совершенно новое крыло, дополнительный запас топлива и иной взлетный и посадочный вес. В результате получается более производительный вариант.

Японская ANA эксплуатирует 777-300ER с наименьшей вместимостью

Конечно же, авиакомпания ANA применяет самолеты модели 777 во многих операциях.

Например, авиакомпания перевозит 514 пассажиров на самолёте 777-300, который применяется на коротких рейсах.

В одном из вариантов конфигурации 777-300ER ANA всего 212 сидячих мест, что меньше чем половина от стандартного числа. В этом варианте применяется бизнес-класс ANA’s The Room.

Длина самого короткого маршрута 777 равна 72,5 километрам.

В названии 777-300ER расширение ER означает расширенный диапазон действия. Однако для голландской KLM это неважно на коротких рейсах в Танзании протяженностью 72 километра и длительностью 35 минут, которые она совершает три раза в неделю. Этот маршрут связывает международный аэропорт имени Абейда Амани Каруме (ZNZ) на Занзибаре с международным аэропортом имени Джулиуса Ньерере (DAR) в Дар-эс-Саламе. Рейс выполняется как сегмент треугольного маршрута между амстердамским аэропортом Схипхол (AMS), ZNZ и DAR. KLM не осуществляет никаких местных перевозок или грузов между двумя аэропортами.

Самый длинный маршрут 777 составляет 13 402 км

Рейс Saudia из международного аэропорта имени короля Абдулазиза в Джидде, Саудовская Аравия, в международный аэропорт Лос-Анджелеса является самым длинным рейсом 777 и одним из самых продолжительных на планете. Продолжительность полета превышает 16 часов.

777-300ER не является самым дальнемагистральным вариантом 777 — этой чести удостаивается 777-200LR, в названии которого аббревиатура long range. Пассажирская версия 777-200LR провалилась с коммерческой точки зрения, выпущено всего 61 экземпляр. Но платформа 777-200LR используется для грузового варианта 777 — 777F, который оказался более успешным: на 30 сентября 2022 года поставлено 212 самолетов.

Второй по длительности рейс Boeing 777 выполняется на самолете 777-200LR. Ежедневный перелет Emirates протяженностью 13 140 км между международным аэропортом Дубая (DXB) и межконтинентальным аэропортом имени Джорджа Буша (IAH) в Хьюстоне также занимает более 16 часов.