Руководство авиакомпании Air Senegal рассматривает возможность обновления парка самолетов A220 в связи с опозданиями поставщиков и трудностями с двигателями Pratt & Whitney.

Из-за множества проблем с Airbus A220 в парке авиакомпании Air Senegal компания планирует заменить их новыми самолётами Embraer E195-E2.

Технические проблемы двигателей Pratt & Whitney 1500G у двух самолётов Airbus A220-300, несостоявшаяся поставка в прошлом декабре и поломка одного самолёта в ноябре заставили сенегальского авиаперевозчика изменить производителя. Авиакомпания хочет приобрести самолёты Embraer E195-E2, но и эти используют аналогичные двигатели Pratt & Whitney (PW).

В прошлом году Air Senegal планировала арендовать пять самолётов Airbus A220-300 у Macquarie AirFinance. Авиакомпания сообщала о договоре на восемь экземпляров A220, которые должны были прибыть к концу 2023 года. После получения первых заказов Air Senegal отказалась выполнять соглашение.

Технические проблемы Air Senegal нарушили её обычную деятельность. В январе авиаперевозчик осуществил плановое техническое обслуживание двух своих A321-200 и одного ATR72, заменив их на A220 по маршрутам, где прежде летали самолеты на техобслуживании. Для сохранения своей сети авиакомпания уменьшила количество рейсов по каждому маршруту.

Руководство «Сенегальских» сообщает о проблемах, возникших из-за частой не готовности самолетов данного типа к полетам и декабрьских задержек с поставкой двух машин.

Авиакомпания для пополнения парка выбрала другой тип самолета, но не все так гладко, поскольку самые желанные E195-E2s оснащены двигателями Pratt & Whitney (PW), аналогичными тем, что установлены на многих воздушных судах. Многие авиакомпании, эксплуатирующие эти типы с двигателями PW, сталкиваются с проблемами, в том числе внеплановыми техническими работами.

Вначале Air Senegal предпочла самолет A220-300 из-за его возможности автономных полетов продолжительностью не менее шести часов. На нем планировали выполнять рейсы по африканским маршрутам и в Барселону. Также A220 должен был начать рейсы в январе в аэропорт Мальпенса (MXP) в Милане. Но проблемы с двигателем заставили авиакомпанию пересмотреть свой выбор, и вероятно, другие компании последуют ее примеру.

На этой неделе IndiGo и Go First объявили о приостановке эксплуатации более 50 самолётов с двигателями Pratt & Whitney. Авиакомпании эксплуатируют Airbus A320neo и A321, и с 26 февраля уже остановлено 39 самолетов.

В прошлом месяце авиакомпания Hawaiian Airlines совершила посадку двух Airbus A321 из-за непредвиденных проблем с обслуживанием двигателей. Один самолет, поставленный в мае 2019 года, с 21 ноября находится на стоянке в международном аэропорту Окленда. Другой самолет летает с конца декабря, и оба оснащены силовыми установками Pratt & Whitney PW1000.

Проблемы с двигателями PW в большей степени повлияли на авиакомпании с небольшим количеством самолетов. Ограниченность замены поврежденных воздушных судов другими типами вызвало проблемы с расписанием рейсов, маршрутами и сроками ремонта.