Руководство авиакомпании Air Senegal рассматривает возможность замены всех своих самолётов A220 в связи с просрочкой поставок и неполадками двигателей Pratt & Whitney.

Из-за множества проблем с самолётами Airbus A220, парк которых находится у Air Senegal, авиакомпания намерена заменять их новыми Embraer E195-E2.

Технические проблемы у двигателей Pratt & Whitney 1500G, повлекшие несостоявшуюся поставку двух самолетов Airbus A220-300 в прошлом году и поломку одного самолета в ноябре, заставили сенегальского авиаперевозчика изменить производителя. Авиакомпания хочет приобрести самолеты Embraer E195-E2, которые используют аналогичные двигатели Pratt & Whitney (PW).

В прошлом году Air Senegal сообщала о планах аренды у Macquarie AirFinance пяти самолетов Airbus A220-300. Авиакомпания объявляла о сделке на восемь экземпляров A220, которые должны были поступить к концу 2023 года. Получив несколько первых заказов, Air Senegal не выполняет соглашение.

Технические проблемы привлекли внимание к работе Air Senegal в январе. Перевозчик провел плановое техническое обслуживание двух A321-200 и одного ATR72, планируя задействовать A220 на маршрутах, где раньше летали самолеты на обслуживании. В целях сохранения сети авиакомпания сократила количество рейсов по каждому маршруту.

Руководство «Сенегальских» утверждает, что частые случаи неготовности к полету самолетов данного типа и декабрьские задержки с поставкой двух самолетов привели к ряду проблем.

Авиакомпания избрала для пополнения парка другой тип самолёта. Но выбор не очевиден: предпочтительные E195-E2s используют аналогичные двигатели Pratt & Whitney (PW). Многие компании, эксплуатирующие воздушные судна с этими двигателями, сталкиваются с проблемами, в том числе внеплановыми техническими вмешательствами.

Вначале Air Senegal выбрала самолет A220-300 из-за его возможности автономных полетов продолжительностью от шести часов. Планировалось использовать его для полетов по африканским маршрутам и в Барселону. В январе A220 должен был начать рейсы в миланский аэропорт Мальпенса. Но проблемы с двигателем заставили авиакомпанию пересмотреть выбор, и возможно, другие авиакомпании последуют ее примеру.

В этом году IndiGo и Go First остановили эксплуатацию более 50 самолетов, оборудованных двигателями Pratt & Whitney. Авиакомпании эксплуатируют Airbus A320neo и A321, с 26 февраля уже остановлено 39 машин.

В прошлом месяце авиакомпания Hawaiian Airlines вынуждена была совершить посадку двух Airbus A321 из-за непредвиденных проблем с обслуживанием двигателей. Один самолет, поставленный авиакомпании в мае 2019 года, с 21 ноября находится на стоянке в международном аэропорту Окленда. Второй самолет летает с конца декабря, и оба оснащены силовыми установками Pratt & Whitney PW1000.

Недостаток двигателей PW особенно затруднил работу авиакомпаний с малым количеством самолетов. Ограничение возможности замены неисправных воздушных судов другими типами вызвало проблемы с расписаниями рейсов, маршрутной сетью и временем ремонта.