С января по июль иностранные авиакомпании вывезли за границу 10,3 млн пассажиров, российские – 15,1 млн. На зарубежные компании пришлось 40% международных рейсов, в то время как в 2019 году доля составляла лишь 25,7%. Такую информацию озвучил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по коммерции и финансам Андрей Чиханчин.


Группа компаний «Аэрофлот», включающая в себя национальную авиакомпанию, «Авиакомпания Россия» и лоукостер «Победа», увеличила свою долю на международных линиях на 5%, достигнув 28%. По всей видимости, это связано с переходом самолетов в российский реестр, что дает возможность их использовать для рейсов за границу.


Наблюдатели считают, что высокая доля иностранных авиакомпаний в «Аэрофлоте» не случайна. Согласно стратегии развития компании до 2030 года, «Аэрофлот» намерен занять 50% рынка пассажирских перевозок в России и перевозить до 65 млн человек в год. Поэтому активность китайских, турецких, арабских авиакомпаний в самой прибыльной нише – международной – «Аэрофлоту» не нравится. С учетом лоббистских ресурсов национального перевозчика, можно предположить, что он попытается сдерживать выдачу новых разрешений зарубежным авиакомпаниям на тех линиях, где у него достаточно собственных возможностей для выполнения рейсов.


Туроператоры всё чаще предлагают туры за границей с пересадкой в самолётах иностранных авиакомпаний. Благодаря низким ценам, которые устанавливают китайские перевозчики, интересуются такими предложениями некоторые туристы.
готовы Взлетать можно и по непростым путям, например, на Мальдивы с остановками в китайских аэропортах.

Интересно, что по результатам опроса